Сегодня, 11 августа, бригады “Киевводоканала” отключили частные дома в Соломенском районе от водоснабжения из-за того, что потребители незаконно пользовались услугами.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы ПАО “Киевводоканал”.
Согласно сообщению, владельцы домов самовольно осуществили несанкционированное подключение к централизованным сетям, без разрешительных и проектных документов, не оформив договорные отношения с “Киевводоканалом”.
“Самовольные врезки угрожают нормальной работе сетей и могут привести к перегрузке систем и серьезным сбоям в водоснабжении и канализации микрорайонов и районов города”, – сказано в сообщении.
Также сообщается, что “Киевводоканал” неоднократно предупреждал владельцев частных домов о необходимости заключения договора с обществом.
Пресс-служба отмечает, что всего в Киеве насчитывается около 22 тыс. домов частного сектора, и только треть из них имеет договора с “Киевводоканалом” или подала заявления на их оформление, как того требует 19 ст. Закона “О жилищно-коммунальных услугах”. Остальные, около 14 тыс. домов, пользуются услугами водоснабжения незаконно. Задолженность частного сектора Киева за холодное водоснабжение и водоотведение составляет более 7 млн гривен, из них в Соломенском районе – 1 млн гривен.
В “Киевводоканале” говорят, что ситуация с самовольным подключением к сетям не редкость.
“Инспекторы расчетного департамента “Киевводоканала” обнаруживают тысячи случаев самовольного и несанкционированного подключения к сетям водоснабжения и водоотведения. Например, в частном секторе Соломенского района выявлено более 3,5 тыс. “бездоговорников”, – рассказал начальник отдела по работе с неплательщиками Расчетного департамента “Киевводоканала” Александр Соболев.
Пресс-служба обратила внимание на то, что через 5 дней после отключения недобросовестных пользователей от сетей и установки пломбы специалисты “Киевводоканала” осуществляют повторный осмотр колодцев для выявления возможного самовольного восстановления водоснабжения или водоотведения.
В “Киевводаканале” уточнили, что подключение к сетям и восстановления водоснабжения/отвода осуществляется работниками предприятия после подачи потребителями документов на оформление договорных отношений и начала погашения имеющейся задолженности.
Читайте: В Деснянском районе Киева завершен ремонт канализационного коллектора