Столичные власти решили построить улицу, продолжающую просп. Григоренко в Дарницком районе Киева. Она должна продлится до границы столицы, а стройка, как ожидается, закончится в 2025 году.
Об этом KV стало известно из распоряжения № 2277 от 3 ноября 2021 года Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Осуществить в 2021-2025 годах строительство улицы от проспекта Петра Григоренко до границы города Киева в Дарницком районе”, – сказано в документе.
Заказчиком работ определено КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”.
Заказчик строительства должен получить исходящие данные для проектирования, определить генеральные проектную и строительную организации.
В 2021-2022 годах запланирована разработка проектной организации, проведение ее экспертизы и оценивание.
Кроме того, заказчик должен обеспечить оформление права пользования землей для проведения работ, согласовать схему изменения дорожного движения и получить разрешения на проведение работ от Минкульта и Департамента охраны культурного наследия КГГА.
Также, согласно документу, гарантийный срок эксплуатации объекта должен составлять не менее 10 лет.
Как ранее сообщала KV, в первом полугодии 2021 года ситуацию с выполнением Городской целевой программы развития транспортной инфраструктуры города Киева на 2019-2023 годы вполне можно назвать катастрофической: чиновники смогли выполнить всего 0,71% запланированных мероприятий (1 из 141). Результат – киевляне не дождались обещанных реконструкций и строительства транспортных развязок, закупки общественного транспорта, начала строительства метро на Троещину и Новобеличи, продолжения строительства метро на Виноградарь и пр. Ответственные за выполнение указанного документа чиновники все объясняют недофинансированием из бюджета (было освоено всего 1,5 млрд гривен при предусмотренных программой на 2021 год 22 млрд гривен и заложенных в бюджете 8,37 млрд гривен). Собственно, подобное происходит ежегодно. Целесообразность утверждения подобных программ явно вызывает много вопросов. Но не у депутатов горсовета.
Читайте: 32 миллиона за 3 года: аудиторы поймали подчиненных Густелева на финансовых нарушениях
Отметим, КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” с 5 августа 2015 года по 1 ноября 2018 года руководил Максим Калинин. Он был уволен по соглашению сторон, а исполнение обязанностей руководителя этого КП было временно возложено на его первого заместителя – Романа Лисневского. Он был уволен из-за скандала с тендером на приобретение элитного внедорожника. С апреля 2019 года КП возглавил Михаил Харнам. Но в марте 2021 года Виталий Кличко уволил Михаила Харнама с занимаемой должности, а исполнение обязанностей директора КП возложил на заместителя директора по экономике КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений города Киева” Наталью Хоматову.
Коммунальное предприятие подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым руководит Руслан Кандибор. Координирует деятельность этого департамента заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов, а направляет и контролирует – заместитель председателя КГГА Александр Густелев.
Фото: kyiv.depo.ua