На днях коммунальное предприятие “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” объявило тендер на приобретение автомобиля Toyota Land Cruiser. При этом руководитель предприятие не уведомил начальство о намерении приобрести дорогостоящий автомобиль и не согласовал такую покупку с профильным департаментом. Мэр Киева Виталий Кличко (на фото) объявил об увольнении чиновника и отмене тендера.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Как стало известно, 17 ноября КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” объявило открытые торги на приобретение автомобиля Toyota Land Cruiser. Решение о закупке нового дорогостоящего автомобиля руководство предприятия приняло самостоятельно. В нарушение приказа Департамента транспортной инфраструктуры, согласно которому все закупки коммунальных предприятий обязательно согласуются с профильным департаментом и Департаментом внутреннего финансового контроля и аудита КГГА”, – заявил мэр Киева Виталий Кличко.
Он также отметил, что руководитель КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” не сообщил о намерениях объявить открытые торги на приобретение дорогого внедорожника ни заместителю председателя КГГА, отвечающему за дорожно-транспортную отрасль, ни Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, ни Департаменту внутреннего финансового контроля и аудита КГГА.
“Торги сегодня уже отменены. А директору коммунального предприятия сообщили об увольнении. Не могут чиновники вести себя так нагло и бессовестно со средствами городского бюджета, средствами киевлян. И это должны понимать все, кто работает во власти” – заявил Виталий Кличко.
Ранее в ряде медиа появилась информация о том, что КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” объявило тендер на приобретение внедорожника Toyota Land Cruiser Prado в одной из самых дорогих комплектаций Prestige +. Предприятие готово было заплатить за автомобиль почти 1,5 миллиона гривен.
Отметим, что КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” в качестве временно исполняющего обязанности директора руководил Роман Лисневский. Исполнение обязанностей директора КП были возложены на него после увольнения в марте 2020 года с поста директора предприятия Михаила Харнама.
Предприятие осваивает колоссальное бюджетное финансирование на строительстве мостов в Киеве, включая и Подольско-Воскресенский мостовой переход. Подчиняется КП Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым с 6 февраля 2020 года руководит Валентин Осипов. Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев.
Ранее KV писала, что для того, чтобы разгрузить транспортные потоки в Киеве, столичные власти около 20 лет назад озадачились строительством Большой Окружной дороги. Но подрядчика – ООО “Эко-Строй-Трейд” (компанию связывают с одиозным Денисом Комарницким) – для выполнения строительных работ на участке 1,8 км от просп. Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской нашли только в 2016 году. Потом строительство, вроде бы, замораживали до 2018 года. С 2019 года стройка стартовала опять (непонятно на каких основаниях с участием ООО “СК “Адамант”) и фактически сразу обросла уголовными делами. Правоохранители вначале заинтересовались увеличением почти в 3 раза сметы строительства. Они подозревают, что это было сделано искусственно и даже описали механизм, который для этого использовало ООО “Эко-Строй-Трейд”. Впоследствии Офис генпрокурора выявил еще и нарушение государственных интересов со стороны заказчика строительства – КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” (КП “ДСДТС”).
Подробнее: Дело на миллиард: как в Киеве строят Большую Окружную дорогу
Фото: KV