В 2021 году КП “Киевский метрополитен” должен потратить более 2 млрд гривен на свое техническое развитие. В частности, за эти деньги собираются в закупить различное оборудование, в том числе 15 вагонов метро, технически переоснастить электрооборудование Святошинско-Броварской и Оболонско-Теремковской линий, а также капитально отремонтировать водоотводную установку Сырецко-печерской линии и пр.
Об этом KV стало известно из распоряжения Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 11.02.2021 года №214, которым была утверждена Программа технического развития Киевского метрополитена на 2021 год.
Согласно программе, в 2021 году на техническое развитие столичного метро планируется направить 2,17 млрд гривен из средств КП “Киевский метрополитен” (*):
-
1,36 млрд гривен или 62,8% – на покупку (изготовление) основных средств;
-
776,11 млн гривен или 35,7% – на модернизацию, модификацию, дооснащение и другие виды улучшения необоротных активов;
-
27,25 млн гривен или 1,2% – на капитальное строительство;
-
6,38 млн гривен или 0,3%- на покупку нематериальных активов.
По самой крупной статьей расходов – покупка (изготовление) основных средств – не детализировано, как собираются тратить 439,81 млн гривен. Просто указано, что эти средства направят на покупку неких “других основных средств”. При этом детально расписано, на какие цели направят 926,34 млн гривен. В частности, за эти деньги хотят купить 15 вагонов метро – 672,75 млн гривен, 30 единиц оборудования контрольных автоматических пунктов – 73,11 млн гривен, 2 тяговых модуля (автодрезина, мотовоз, автомотриса) – 69 млн гривен, 14 стоек гарантированного электропитания средств связи – 37,8 млн гривен, 2 блейд-сервера – 20 млн гривен, 500 персональных компьютеров – 12,5 млн гривен.
Улучшение необоротных активов предполагает
– техническое переоснащение:
-
12 единиц оборудования электрических подстанций Святошинско-Броварской и Оболонско-Теремковской линий – 108,39 млн гривен,
-
оборудования электродепо “Дарница” (первая и вторая очереди) – 56,99 млн гривен,
-
шести эскалаторов с заменой панелей управления эскалаторами и нижнего уровня средств телеуправления с установкой шкафа автоматического включения резерва – 25,24 млн гривен;
-
автоматической системы пенного пожаротушения вагоноремонтного завода КП “Киевский метрополитен” – 20,62 млн гривен,
-
8 единиц оборудования станции “Теличка” (8 ед.) – 13,87 млн гривен,
– капитальный ремонт:
-
строительной части основной водоотводной установки Сырецко-Печерской линии – 71,1 млн гривен,
-
основных конструкций перегонных тоннелей 1-й главной колеи перегона между станциями “Золотые ворота” и “Лукьяновская” – 36,33 млн гривен,
-
тоннельных и притоннельных сооружений Сырецко-Печерской линии между станциями “Позняки” и “Красный хутор” – 25 млн гривен,
– “другие мероприятия” – 418,54 млн гривен.
Большую часть средств, предусмотренных на капитальное строительство – 20,22 млн гривен – планируют потратить на реставрацию и строительство второго вестибюля станции “Вокзальная”. Остальные 7,03 млн гривен – на некие “другие работы”.
Читайте: На столичной станции метро “Вокзальная” образовалась полукилометровая очередь
Больше половины расходов на покупку нематериальных активов – 3,5 млн гривен – составят расходы на внедрение комплексной информационно-аналитической системы управления финансово-хозяйственной деятельностью. На закупку программного обеспечения (ПО) сервера z-отчетов собираются направить 900 тыс. гривен, а 1,98 млн гривен – на некие “другие нематериальные активы”.
Напомним, в конце 2020 года директор “Киевского метрополитена” Виктор Брагинский сообщал, что КП “Киевский метрополитен” в 2021 году планирует закупить для Сырецко-печерской (зеленой) линии 50 вагонов метро на кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). По его словам, их начнут использовать после открытия новых станций “Мостицкая” и “Проспект Правды”. Соответствующий тендер объявлен на сайте ЕББР.
Читайте: Для киевского метро планируют закупить полсотни вагонов
В ответ на запрос KV в КП “Киевский метрополитен” рассказали, что подача предложений для участия в тендере, объявленном на сайте ЕББР, будет продолжаться до 11 марта 2021 года, а подписание договора ожидается в октябре текущего года.
Ранее KV сообщала, что согласно финансовому плану КП “Киевский метрополитен” на 2020 год, капитальные инвестиции составляли 2,21 млрд гривен. Самые крупные расходы – 1,51 млрд гривен – планировались на модернизацию и реконструкцию. В частности, на капремонт станций “Арсенальная”, “Лукяновская”, “Сырец”, “Университет”, “Крещатик”, “Шулявская”, “Нивки” и тоннелей; на реконструкцию входа № 1 станции “Выставочный центр”.
Читайте: За год расходы “Киевского метрополитена” выросли почти на 760 млн гривен
КП “Киевский метрополитен” основано Киевсоветом в 1999 году. Уставный фонд – 3 млрд гривен. С 17 июля 2014 года предприятие возглавляет Виктор Брагинский.
КП “Киевский метрополитен” находится в подчинении Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов.
Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев.
* КП “Київський метрополітен” (Код ЄДРПОУ: 03328913)
Фото: УП