КП “Киевский метрополитен” выступило в поддержку петиции, в которой предлагается установить дефибрилляторы на станциях столичной подземки. В петиции также предлагается обучить персонал метрополитена тому, как пользоваться дефибрилляторами. Предполагается, что это должно помочь сократить смертельные случаи в метрополитене.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КП “Киевский метрополитен” (*).
“Друзья! Здесь важны не комментарии, а ваша поддержка. Если часы обратного отсчета набрали 10 тыс. голосов, то убеждены, что под этой петицией должно быть значительно больше! Голосуйте сами и спрашивайте соседа по вагону, проголосовал ли он”, – говорится в сообщении.
В самой петиции на сайте Киевсовета говорится, что в киевском метрополитене наблюдались смертельные случаи. Предполагается, что, если бы станции были оснащены дефибрилляторами, возможно, смерти можно было бы предотвратить.
“КП “Киевский метрополитен” имеет достаточно оснований и полномочий для привлечения экспертов, которые бы помогли решить вопрос предоставления экстренной домедицинской помощи, организовать тендерные закупки и приобрести дефибрилляторы, а также обучить сотрудников метрополитена основным правилам оказания такой помощи и выработать стратегию безопасности для пассажиров”, – говорится в петиции.
Ее автор призывает перенимать положительный опыт других стран и заботиться о собственном здоровье и безопасности.
Как сообщала KV, 7 февраля столичные депутаты приняли решение “Об установлении на станциях Киевского метрополитена табло обратного отсчета времени до прибытия поезда”. Объем необходимых для реализации проекта средств будет определен после разработки проектно-сметной документации.
Читайте: В Киевсовете проголосовали за установку в метро табло обратного отсчета времени до прибытия поезда
Напомним, 13 ноября 2018 года на заседании постоянной комиссии Киевского городского совета по вопросам бюджета и социально-экономического развития депутаты согласовали проект решения “Об установлении на станциях Киевского метрополитена табло обратного отсчета времени до прибытия поезда”.
Отметим, что всего было подано три петиции об установке таких табло в столичной подземке. Петиция №715, поданная Александром Кольцовым, в феврале 2016 года набрала 10 тыс. подписей. Однако она не была проголосована Киевсоветом, поскольку не прошла согласование на профильной комиссии. Позднее – 1 февраля 2017 года были зарегистрированы петиция Вячеслава Вуйко, а 1 ноября 2017 года – еще одна аналогичная петиция за авторством Виктора Челкована. Однако они не набрали необходимого количества голосов.
Ранее KV сообщала, что по информации пресс-службы КП “Киевский метрополитен”, по предварительным подсчетам, в зависимости от техзадания, смета по установке такой системы в столичном метрополитене может составлять от 11 до 140 млн гривен.
Отметим, что с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” руководит Виктор Брагинский. Департаментом транспортной инфраструктуры, директором которого до увольнения 4 декабря был Сергей Симонов, сейчас временно руководит Иван Шпилевой. Вопросы транспорта и транспортной инфраструктуры Киева с 27 сентября 2017 года, а официально – с 22 января 2018 года, курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)
Фото: фейсбук КП “Киевский метрополитен”