Первый заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Александр Попов допускает участие компаний из Китая в строительстве Подольско-Выгуровской линии метро и линии метро “Троещина – Осокорки”.
В частности, Попов рассказал, что он уже провел переговоры с одной из государственных компаний Китая, которая сейчас является участником межгосударственных переговоров.
Также он рассказал, что представители компании посетят Киев в конце сентября для продолжения переговоров. “Они приедут к нам еще в конце сентября. Мы говорили, например, о возможности сотрудничества в вопросах строительства и дальнейшего развития метрополитена. Например, реализация такого интересного и важного, но дорогостоящего проекта как метро в сторону Троещины с окончанием строительства мостового переход”, – рассказал Александр Попов.
Кроме того, по мнению первого заммэра, специалисты из Китая могли бы участвовать и в других проектах Киева, в частности по реализации дорожного строительства, реконструкции городских дорог, строительству развязок.
Кроме того, Попов отметил, что китайская сторона также готова предоставить городу и заемные средства для реализации инвестпроектов Киева. “Они говорят, что могут сейчас зайти в Украину, в Киев с очень дешевыми заемными ресурсами, которые нужно будет отдать через 15-20 лет. Такие условия в любой стране, в том числе и в нашей, являются очень привлекательными”, – считает он.
Попов также выразил уверенность в успешности визита Президента Виктора Януковича в Китай в начале сентября. “Я уверен, что сразу же после его (Януковича) возвращения из Китая в Украину пойдут предложения, связанные с реализацией различных инвестиционных проектов”, – добавил он.
Он также рассказал, что до недавнего времени, по его мнению, Киев не мог себя представить как партнер, который готов к такому деловому сотрудничеству, и связано это было с отсутствием стратегии развития города, а также проявлениями коррупции при решении определенных вопросов.
Как известно, Киевгорадминистрация рассчитывала начать строительство Подольско-Выгуровской линии метро и первой очереди левобережной линии метро “Троещина – Осокорки” в 2011 году.
По материалам СМИ