Строительство метро на Троещину является единственным способом решить транспортную проблему этого района Киева. Запустить метро можно было бы через год-максимум два после завершения работ по достройке Подольско-Воскресенского моста.
Об этом в интервью KV рассказал экс-главный архитектор Киева (1987-1992 гг.) Николай Леонидович Жариков.
“Мост (Подольско-Воскресенский мост – KV) можно достроить за два года. Сейчас следует завершить экспертизу, скорректировать, если нужно, проект, решить способ завершения работ наверху. Не теряя времени начать работу по сторонам – перейти Русановские сады, дойти до станции “Проспект Ватутина” и перейти на правый берег. К концу 2018 года строительство моста нужно было бы завершить, чтобы в 2020 году пустить метро на Троещину. Но по предложенной мною новой проектной трассе до Контрактовой площади, а в последующие годы: в 2021-м – до Львовской площади, 2022-м – до проспекта Победы, в 2023-м – до вокзала”, – говорит Жариков.
По его словам, изменения правобережной трассы с уходом от станций “Тараса Шевченко” и “Лукьяновской” на более короткую и приоритетную только на этом участке дает 100 млн долларов экономии и сокращение срока строительства на один год.
Экс-главный архитектор Киева считает, что нет альтернативы метро на Троещину.
“Трамвай на Троещине с первого дня пуска и до сих пор возит воздух. Когда этот трамвайный маршрут продлили до электрички, то люди стали им чаще пользоваться, но только в часы пик. Вообще эти разговоры о трамвае через мост на правый берег, на мой взгляд, унижают достоинство руководителей города, а, значит, и всех нас. Думаю, что это всего лишь разговоры, чтобы отвлечь внимание и показать какую-то деятельность, прикрывая бездеятельность. Метро на Троещину нужно делать однозначно. И деньги для начала у города на это имеются”, – утверждает Жариков.
Читайте: Киевские власти нашли альтернативу метро на Троещину
Он удивлен резким изменением ориентации чиновников КГГА в вопросе строительства линий метрополитена с троещинского направления на Виноградарь.
“Виноградарю, конечно, тоже нужно метро, но почему отложили Троещину? В чем дело? А ответ я нашел в прессе, где появилась реклама строительства на Виноградаре большого жилого комплекса с предложением вкладывать деньги в будущие квартиры. Многие предпочитают такую покупку делать на этапе строительства, потому что это дешевле. А в данном случае, когда читают, что в 2019 году там будет метро и это совпадает со сдачей дома, то предложение подкупает. Но очень неприлично обманывать людей и с Троещины, и с Виноградаря”, – отмечает Николай Жариков.
Читайте: Илья Сагайдак пообещал киевлянам две новых станции метро к концу 2019 года
Напомним, согласно проекту, Подольский мостовой переход должен соединить Подол с левобережными массивами Воскресенка и Радужный. Это должно быть двухъярусное сооружение, состоящее из трех мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе – шесть полос для движения автомобильного транспорта (по три полосы в обе стороны), на нижнем – Подольско-Вигуровская линия метрополитена с тремя станциями, расположенными на эстакадах: “Судостроительная”, “Труханов остров” и “Залив Десенка”. Общая проектная протяженность мостового перехода – около 7,5 км.