Метро является единственным решением транспортной проблемы Троещины – эксперт

Метро является единственным решением транспортной проблемы Троещины - эксперт

Строительство метро на Троещину является единственным способом решить транспортную проблему этого района Киева. Запустить метро можно было бы через год-максимум два после завершения работ по достройке Подольско-Воскресенского моста.

Об этом в интервью KV рассказал экс-главный архитектор Киева (1987-1992 гг.) Николай Леонидович Жариков.

“Мост (Подольско-Воскресенский мост – KV) можно достроить за два года. Сейчас следует завершить экспертизу, скорректировать, если нужно, проект, решить способ завершения работ наверху. Не теряя времени начать работу по сторонам – перейти Русановские сады, дойти до станции “Проспект Ватутина” и перейти на правый берег. К концу 2018 года строительство моста нужно было бы завершить, чтобы в 2020 году пустить метро на Троещину. Но по предложенной мною новой проектной трассе до Контрактовой площади, а в последующие годы: в 2021-м – до Львовской площади, 2022-м – до проспекта Победы, в 2023-м – до вокзала”, – говорит Жариков.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

По его словам, изменения правобережной трассы с уходом от станций “Тараса Шевченко” и “Лукьяновской” на более короткую и приоритетную только на этом участке дает 100 млн долларов экономии и сокращение срока строительства на один год.

Читайте: Кличко собрался потратить более 1 млрд гривен из горбюджета ради выгодной продажи недвижимости на Рыбальском острове

Экс-главный архитектор Киева считает, что нет альтернативы метро на Троещину.

“Трамвай на Троещине с первого дня пуска и до сих пор возит воздух. Когда этот трамвайный маршрут продлили до электрички, то люди стали им чаще пользоваться, но только в часы пик. Вообще эти разговоры о трамвае через мост на правый берег, на мой взгляд, унижают достоинство руководителей города, а, значит, и всех нас. Думаю, что это всего лишь разговоры, чтобы отвлечь внимание и показать какую-то деятельность, прикрывая бездеятельность. Метро на Троещину нужно делать однозначно. И деньги для начала у города на это имеются”, – утверждает Жариков.

Читайте: Киевские власти нашли альтернативу метро на Троещину

Он удивлен резким изменением ориентации чиновников КГГА в вопросе строительства линий метрополитена с троещинского направления на Виноградарь.

“Виноградарю, конечно, тоже нужно метро, но почему отложили Троещину? В чем дело? А ответ я нашел в прессе, где появилась реклама строительства на Виноградаре большого жилого комплекса с предложением вкладывать деньги в будущие квартиры. Многие предпочитают такую покупку делать на этапе строительства, потому что это дешевле. А в данном случае, когда читают, что в 2019 году там будет метро и это совпадает со сдачей дома, то предложение подкупает. Но очень неприлично обманывать людей и с Троещины, и с Виноградаря”, – отмечает Николай Жариков.

Читайте: Илья Сагайдак пообещал киевлянам две новых станции метро к концу 2019 года

Напомним, согласно проекту, Подольский мостовой переход должен соединить Подол с левобережными массивами Воскресенка и Радужный. Это должно быть двухъярусное сооружение, состоящее из трех мостов и соединяющих их эстакад. На верхнем ярусе – шесть полос для движения автомобильного транспорта (по три полосы в обе стороны), на нижнем – Подольско-Вигуровская линия метрополитена с тремя станциями, расположенными на эстакадах: “Судостроительная”, “Труханов остров” и “Залив Десенка”. Общая проектная протяженность мостового перехода – около 7,5 км.

КиевVласть

Автор:
Георгий Палуев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
На реконструкцію дамб мулових полів БСА витратять додаткові 147 млн гривень
На реконструкцію дамб мулових полів БСА витратять додаткові 147 млн гривень
09:00 Столичне комунальне підприємство “Київбудреконструкція” на 147 млн гривень замовило додаткових робіт з реконструкції дамб мулових полів Бортницької станції аерації (БСА), де висушують осад…
«Люди відходять від смарт-квартир і обирають безпеку та комфорт»: інтерв’ю зі спеціалістом «Інтергал-Буд»
«Люди відходять від смарт-квартир і обирають безпеку та комфорт»: інтерв’ю зі спеціалістом «Інтергал-Буд»
16:30 Ще кілька років тому тренд на «смарт-квартири» здавався безальтернативним — ринок пропонував мінімальну площу, а покупці прагнули зекономити на кожному квадратному метрі. Та…
Котеджі на Троєщині: КМДА “воює” із ексдепутатом Карпенком у судах
Котеджі на Троєщині: КМДА “воює” із ексдепутатом Карпенком у судах
09:00 Департамент з питань ДАБК при КМДА намагається в судовому порядку оскаржити законність будівництва котеджного містечка (КМ) “Деснянський” на Троєщині. Чиновники вимагають анулювати дозвіл…
Banner
QlU7mDx4