Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

В то время, как Украина продлевает санкции против России, формального запрета на участие российского бизнеса в украинских государственных тендерах нет. Потому некоторые бизнесмены из РФ, чтобы привлекать меньше внимания, маскируются под западные компании. Такая ситуация сложилась с тендером на строительство метро на Виноградарь. Его выиграла фирма Valart Engineering, конечным владельцем которой является российский миллиардер Валерий Абрамсон. В “Киевском метрополитене” и не скрывают, что воспользовались услугами, фактически, российской компании.

Об этом KV стало известно из расследования программы “Схемы” – совместного проекта Радио Свобода и телеканала “UA: Первый”.

Проведенный КП “Киевский метрополитен” тендер на разработку проекта новой ветки метро на столичный жилмассив Виноградарь предусматривал три возможных варианта, как проложить ветку метро от станции “Сырец”. Всего ветка планируется в варианте 5 или 6 станций.

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

Читайте: Киевский метрополитен начал проектировать метро на Виноградарь

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

В тендере приняли участие три компании. Победителем признали ООО “Киевметропроект”: она предложила спроектировать новую ветку по наименьшую сумму – 141 млн гривен, причем только за сам проект.

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

Стоит отметить, что проект финансируется из двух источников: за счет собственных средств метрополитена – денег, собранных с пассажиров и рекламы, а также из бюджета города Киева – т.е. налогоплательщиков.

“Украинское законодательство обязывает выбирать компанию с наименьшей ценой. “Киевметропроект” предоставил наименьшую стоимость”, – объяснила выбор победителя советник начальника “Киевского метрополитена” Наталья Макогон.

Читайте: Киевляне предложили построить метро на Виноградарь

Журналисты установили, что еще за три месяца до объявления тендера “Киевметропроект” находился в собственности российского Института “Мосметропроект”, основанного Министерством имущественных отношений России. А аккурат украинского украинского тендера московский институт якобы продал свою киевскую фирму американской компании Valart Engineering. 

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

Конечный владелец американской фирмы – российский бизнесмен Валерий Абрамсон.

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

Абрамсон – почетный строитель России, бизнесмен, тесно интегрированный в российские структуры, в т.ч. окологосударственные. Он входит в экспертный совет при комитете Госдумы по вопросам строительства, возглавляет комитет предпринимательства в сфере архитектуры московской торгово-промышленной палаты, а также совет директоров фирмы “Метрогипротранс”, разработавшей проекты всех нынешних работающих линий Московского метрополитена.

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

Абрамсон также возглавляет строительную компанию “Инфрастуктура”, которой до недавнего времени владел на пару с российским олигархом Романом Абрамовичем. Эта фирма освоила миллиарда российских бюджетных рублей в построении мостов, тоннелей, дорог.

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

В “Киевметропроекте” открыто признали, что несмотря на американскую “маскировку”, конечным бенефициаром является именно Абрамсон. Директор компании Виктор Яникин заявил про Абрамсона следующее: “Паспорт у него американский, я его видел. Он сам показывал. Очень интересный паспорт. Страницы там со всякими зверушками. Я думаю, что у него бизнес по всему миру – там, где выгодно”.

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

Директор ООО “Киевметропроект” Виктор Яникин

Дозвониться самому Абрамсону журналистам “Схем” не удалось.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Киевский метрополитен” свой выбор объяснил просто: более привлекательным ценовым предложением “Киевметропроекта”, по сравнению с двумя конкурентами, и отсутствием запрета на право выбирать россиян в подрядчики.

Метро на Виноградарь будет строить российский миллиардер Абрамсон

“Законодательство Украины не требует от “Киевского метрополитена” проверять такие данные. Есть у нас специальные органы – СБУ, которая проверяет всю информацию, вызывающую какие-то подозрения”, – заявила Наталья Макогон.

Таким образом, пока украинская власть выборочно, и по непонятным принципам, вносит в санкционный список российское компании, не имеющие прямого отношения к оборонно-промышленному комплексу РФ, чтобы не давать им зарабатывать в Украине, “на местах” не стесняются и не боятся выбирать россиян для исполнения работ по государственным тендерам. И ссылаются на отсутствие запретов на такие действия. Налицо непоследовательность украинской власти, заключают журналисты “Схем”.

Отметим, согласно тендерной документации, срок выполнения работ по строительству метро на Виноградарь – 2016-2020 годы. Проект предусматривает три стадии: технико-экономическое обоснование, разработка проекта и рабочей документации.

Напомним, “Киевский метрополитен” уже должен несколько миллиардов гривен (по разным оценкам – от 1,40 до 3,3 млрд) российской компании “Укррослизинг”, за которой – через банк ВЭБ – стоит премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Речь идет о долге метрополитена за 100 вагонов, поставленных по схеме, из-за которой “торчат уши” бывшего соратника Виктора Януковича – Юрия Иванющенко (Юры Енакиевского), а также народного депутата от БПП и одного из ближайших соратникв президента Украины Петра Порошенко – Александра Грановского.

Подробнее: Схема Иванющенко-Медведева: кто нарисовал миллиардный долг “Киевскому метрополитену”

В конце сентября 2016 года Хозяйственный суд Киева удовлетворил иск компании “Укррослизинг” о взыскании с КП “Киевский метрополитен” 737 млн грн за поставку 100 вагонов в лизинг в 2009 году.

Ранее, в мае 2016 года стало известно, что Киевский метрополитен может остановиться из-за иска российской компании и запрета на эксплуатацию вагонов, взятых в лизинг. В том же месяце Киевский метрополитен подал встречный иск на “Укррослизинг”, и Хозяйственный суд отменил запрет на использование 100 лизинговых вагонов.

Еще позже “Укррослизинг” предложил Киевскому метрополитену мирно урегулировать вопрос долга, после того, как Кличко попросил Президента Украины и СНБО защитить Киевский метрополитен от кредитора.

Читайте: Киевский метрополитен может остановиться из-за иска российской компании

КиевVласть

Автор:
Павел Царев
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4