На реке Припять в Киевской области в 2019 году планируют провести работы по поддержанию глубины. На эти цели, как ожидается, будет потрачено 90 млн гривен.
Об этом KV стало известно из колонки замминистра инфраструктуры Виктора Довганя в издании “ЦТС”.
“В настоящее время реализуется дорожная карта по улучшению судоходства на реках Днепр и Припять в рамках проекта по восстановлению международного водного пути Е-40 (Н. Жары – Киевская ГЭС)”, – написал Виктор Довгань.
Ранее Беларусь сообщала о запланированном грузопотоке 8 тыс. тонн в месяц. Однако за время высокой воды с момента открытия навигационного периода со стороны Республики Беларусь в сторону Украины суда не проходили в связи с техническими проблемами флота у белорусской стороны.
Замминистра инфраструктуры отметил, что филиал “Дноуглубительный флот АМПУ” будет вносить в финплан на 2019 год статью расходов на проведение эксплуатационных дноуглубительных работ на украинском участке Припяти с целью поддержания глубин на уровне 1,5 м.
Отмечается, что при этом привлечение средств для разработки ТЭО по капитальному дноуглублению на уровне 3,65 м на этом участке невозможно.
Ранее KV сообщала, что главные экологические риски от Е40 лягут на Украину. Работы по углублению дна Припяти и последующее за этим загрязнение акватории Днепра с высокой степенью вероятности приведет к радиационному загрязнению Днепровского водного региона, водой которого пользуются две трети украинских семей.
Читайте: Водный путь Е40: риск радиационного заражения Днепра (видео)
Фото: chornobyl.in.ua