В Киевской горгосадминистрации (КГГА) не перестают удивлять планами по расходованию бюджета на ранее оплаченные проекты. Оказалось, что столичные чиновники хотят потратить 7,5 млн гривен на модернизацию программного модуля “Учет и отображение объектов недвижимости территориальной общины Киева” на 2019-2021 годы. Это в 3 раза больше, чем уже было уплачено за создание этого модуля и введение его в промышленную эксплуатацию.
Об этом идет речь в материале KV “После шампанского и оливье. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (17 декабря 2018 года – 13 января 2019 года)”.
Глава комиссии Киевсовета по вопросам собственности Леонид Антоненко (внефракционный, депутатская группа “Киевская команда”) еще 13 декабря 2018 года в своем депутатском обращении попросил объяснений у директора Департамента экономики и инвестиции КГГА Натальи Мельник, директора Департамента финансов КГГА Владимира Репика и директора Департамента внутреннего финконтроля и аудита КГГА Оксаны Колтик по поводу подозрительных расходов столичной госадминистрации на электронные системы.
Антоненко сообщил, что в Киевсовете был зарегистрирован проект решения от 11.12.2018 года №4286 “Об утверждении городской целевой программы “Управление объектами коммунальной собственности территориальной общины Киева на 2019-2021 годы”. Согласно этому проекту решения, на внедрение в промышленную эксплуатацию и модернизацию программного модуля “Учет и отображение объектов недвижимости территориальной общины Киева” предусмотрено финансирование в размере 7,5 млн гривен.
Глава профильной комиссии напомнил, что этот программный модуль входит в информационно-аналитическую систему “Управление имущественным комплексом территориальной общины Киева”. Он также сообщил, что на создание указанного программного модуля, его тестирование и введение в промышленную эксплуатацию в апреле 2017 года был подписан договор с ООО “Эф Ди Ай Кампани” на 2,931 млн гривен. Согласно этому договору, за последний этап его реализации – “введение в промышленную эксплуатацию” подрядчику должны заплатить 600 тыс. гривен.
Депутат попросил столичных чиновников объяснить, почему же на внедрение в промышленную эксплуатацию этого программного модуля и его модернизацию в 2019-2021 годы планируется потратить в разы больше бюджетных денег.
В своем втором обращении к Оксане Колтик депутат Леонид Антоненко призвал чиновников Департамента внутреннего аудита в целом заняться проверкой указанной закупки программного модуля “Управление имущественным комплексом территориальной общины Киева” у ООО “Эф Ди Ай Кампани” (ее проводил Департамент коммунальной собственности КГГА).
По словам депутата, подрядчик нарушил сроки выполнения договора, ведь все работы должны были быть выполнены за чуть более, чем 6 месяцев. Кроме того, Антоненко сообщил, что подрядчик выполнил договор не в полном объеме, что подтверждается частичной оплатой его работ. И, главное – модуль, за создание которого были уплачены бюджетные деньги, до сих пор не работает и киевляне не могут получить информацию о коммунальном имуществе.
Леонид Антоненко попросил Оксану Колтик проверить изложенные факты и сообщить об уплаченных штрафах ООО “Эф Ди Ай Кампани” за нарушение сроков выполнения договора.
Как ранее сообщала KV, в КГГА уверяют, что в ближайшие три года в столице наконец-то заработают электронный архив технической документации по объектам недвижимости и открытая электронная система по управлению имущественным комплексом столицы. На реализацию этих целей столичные власти решили потратить по программе “Управление объектами коммунальной собственности территориальной общины Киева на 2019 – 2021 годы” весьма приличную сумму – почти 123 млн гривен. Из них на доработку электронной базы данных технической документации на объекты недвижимого имущества – 76 млн гривен. Занимательно, что все вышеперечисленное уже должно работать на благо киевлян – необходимые мероприятия финансировались в минувшие годы из городской казны. Пикантности ситуации придает и то, что на аналогичные задачи теперь собираются тратить денег в 5 и более раз больше, чем ранее.
Читайте: Киевляне дорого заплатят за систему прозрачного управления коммунальным имуществом
Напомним также, что в конце 2018 года Киевсовет утвердил новую процедуру приватизации коммунального имущества стоимостью до 250 млн гривен (объекты малой приватизации). Основные полномочия в этой сфере достались Департаменту коммунальной собственности КГГА и подконтрольной ему аукционной комиссии. Именно чиновники будут формировать список коммунального имущества, которое, по их мнению, нужно отдать в частные руки, а также – утверждать конкретные условия продажи таких объектов. По мнению представителей группы столичных депутатов “Киевская команда”, своим “опрометчивым” решением Киевсовет предоставил департаменту КГГА незаконные полномочия и теперь стоит ожидать коллапса в сфере приватизации.
Отметим, что Андрей Гудзь занимает должность Директора департамента коммунальной собственности КГГА с 5 ноября 2014 года. С 12 декабря 2018 года работу Департамента коммунальной собственности курирует новый замглавы КГГА – Владимир Слончак. До него вопросами коммунальной собственности в Киеве занимался Дмитрий Давтян.
Фото: KV