Администрация железнодорожного транспорта Украины улучшает технологию продажи проездных документов, заказанных через интернет.
Сейчас введен в опытную эксплуатацию терминал самообслуживания по печати проездных документов, оформленных через сеть internet, сообщает пресс-служба “Укрзализныци”.
Опытный образец специализированного автомата установлен на станции Киев-Пассажирский рядом с кассой для обслуживания пассажиров, которые приобрели проездные документы через систему “Е-билет”.
“С внедрением услуги продажи билетов через сеть интернет (система “Е-Билет”) “Укрзализныця” начала новый этап в расширении технологий продажи проездных документов. Но в связи с тем, что законодательство Украины требует документ строгой отчетности и не позволяет с билетом, приобретенным через сеть интернет, идти прямо к поезду, на крупных вокзалах были организованы отдельные кассы, где пассажир может получить распечатанный билет на стандартном бланке.
На сегодняшний день мы автоматизировали эту процедуру. Сейчас пассажир, не обращаясь в железнодорожную кассу, имеет возможность самостоятельно и быстро распечатать проездной документ с помощью терминала по имеющемуся номеру или через штрих-код заказа. Эта процедура займет 30-40 секунд”, – рассказал главный инженер Главного пассажирского управления “Укрзализныци” Евгений Дыхне.
Также он отметил, что на новый терминал возлагаются большие надежды. “Мы надеемся, что электронный терминал самообслуживания станет востребованным среди наших пассажиров, чем улучшит обслуживание и снимет нагрузку с железнодорожных касс. Сейчас терминал для печати проездных документов внедрен в опытную эксплуатацию и должен пройти еще проверки, в частности, на надежность во время пиковых перевозок, которые намечены на Пасхальные праздники”, – отметил Евгений Дыхне.
Пресс-служба предприятия отмечает, что пассажиры железнодорожного транспорта все чаще пользуются системой бронирования и продажи железнодорожных билетов через интернет. Тенденция роста спроса на данную услугу наблюдается из года в год, в течение 2009 г. было приобретено около 83,5 тыс. билетов, 2010 г. – 132,5 тыс. билетов, а 2011 год стал рекордсменом по продаже билетов – 693,9 тыс. билетов, в этом году уже приобретено 363 тыс. билетов. Таким образом, с начала внедрения услуги (2009 г.) было приобретено более 1 млн билетов.