Народный депутат Виталий Куприй пожаловался главе Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виталию Кличко на руководство Управления по вопросам рекламы, и, в частности на его начальника Александра Смирнова. По словам нардепа, мало того, что разработку Схем размещения наружной рекламы в городе согласовывали с “определенными” крупными операторами рекламного рынка, так теперь они в сговоре с руководством рекламного управления занимают себе “удобные места” с нарушением всевозможных правил. Куприй заявил, что это привело к монополизации рекламного рынка и нашествию наружной рекламы в городе, и при этом всем финансовые потоки проходят мимо городского бюджета.
Как KV стало известно из обращения внефракционного народного депутата, кандидата в президенты Виталия Куприя к главе КГГА Виталию Кличко, он просит провести служебное расследование в отношении должностных лиц Управления по вопросам рекламы, возглавляемого Александром Смирновым.
В частности, Куприя обеспокоили факты “незаконных действий и бездействия” Смирнова, которые, по его словам, содержат признаки коррупции, антиконкурентного сговора “больших” операторов наружной рекламы в части внедрения так называемой реформы рынка наружной рекламы.
Куприй напомнил, что в начале внедрения реформы в сфере наружной рекламы одной из ее главных целей городская власть называла повышение безопасности участников дорожного движения и пешеходов, поскольку часто ДТП случаются из-за отвлекающей водителей наружной рекламы. Однако, по его данным, в течение 2018-2019 годов ни один из 4 тысяч установленных отдельно наземных рекламных средств (РС) в Киеве не были согласованы с Национальной полицией, как это предусмотрено Правилами размещения рекламных средств в Киеве.
Данные Правила размещения рекламных средств в Киеве, как напомнил нардеп, были утверждены решением Киевсовета от 20.04.2017 года №223/2445, и предусматривают уменьшение количества РС путем внедрения на территории Киева Схем размещения рекламных средств. Данными Правилами разработчиком Схем было определено Управление по вопросам рекламы КГГА.
Куприй отметил, что при разработке Правил в Антимонопольном комитете подчеркивали необходимость согласования Схем со всеми заинтересованными предприятиями и учреждениями, с которыми соглашается размещение внешней рекламы, в частности, Нацполицией, держателями инженерных коммуникаций и т. д.. Однако занимались разработкой Схем, по словам Куприя, “определенные” крупные операторы наружной рекламы, в частности, ООО “РТМ-Украина”, ООО “Бил Борд”, ООО “Прайм Групп”, ООО “Луверс”, ООО “СВ Аутдор”, ООО “Украинская реклама”, ООО “Экомир”, ООО “Эко XXI века”. Эти учасники рынка выступили заказчиками разработки Схем у ООО “Арх-инж.проект”. Как результат, 26.12.2017 года КГГА было принято решение №1689 “Об утверждении Схемы размещения наземных рекламных средств по всем территории Киева”.
В дальнейшем, как рассказал Куприй, эти “определенные” операторы наружной рекламы при посредничестве созданного ими общественного союза “Ассоциация наружной рекламы Украины” во главе с Оксаной Полищук, в сговоре с должностными лицами Управления по вопросам рекламы начали занимать места на Схемах. По словам нардепа, это привело к монополизации рынка под прикрытием должностных лиц Управления рекламы, установления большого количества РС без каких-либо согласований с балансодержателем, Нацполицией, держателями инженерных коммуникаций.
Куприй навел несколько примеров результатов сговора должностных лиц Управления по вопросам рекламы с одним из операторов рынка рекламы – ООО “РТМ-Украина”. В частности, по трем адресам, а именно на просп. Победы, 3, 3-5 и 5-7 в соответствии с разрешениями должны быть установлены стоящие отдельно лайтпостеры (по одной плоскости на каждом), с размерами 1,2*1,8, общей площадью 2,16 кв. м. По факту же были установлены щиты, стоящие отдельно, площадью более 8 кв. м с двумя плоскостями. Более того, сроки действия соответствующих разрешений завершились еще 1.04.2018 года, то есть после этого времени владелец указанных выше РС, ООО “РТМ-Украина”, не заплатил в городской бюджет ни копейки.
Также, по информации Куприя, эти РС размещены не в тех местах, что указаны в разрешениях. И ни одно из них по состоянию на конец февраля этого года не имеет согласований балансодержателя местоположения, Национальной полиции, органа культурного наследия и держателя инженерных коммуникаций.
По словам Куприя, на неоднократные обращения по этому поводу в Управление рекламы ему отвечали, что эти рекламные средства они не считают самовольно установленными, а потому отсутствуют правовые основания для их демонтажа. И только после фиксирования Нацполицией многочисленных фактов нарушений нормативных актов должностные лица Управления были вынуждены принять меры – владельцу указанных РС направили требования и включения указанных РС к приказу о демонтаже от 30.01.2019 года №140. Однако, по состоянию на 26.02.2019 года приказ о демонтаже выполнен не был.
Куприй подчеркнул, что вместо реальной реформы внешней рекламы должностные лица Управления по вопросам рекламы “в сговоре с определенными распространителями рекламы, прикрываясь лозунгами, заботятся о собственных финансовых интересах и монополизируют рынок рекламы под себя, при этом нанося убытки громаде Киева и пренебрегая безопасностью граждан”. В связи с вышеизложенными фактами, Виталий Куприй просил Виталия Кличко провести проверку указанных действий должностных лиц КГГА, в частности Александра Смирнова.
Напомним, к деятельности рекламного управления КГГА вопросы возникают не впервые. Ранее *KV сообщала, что за 4 месяца 2018 года Александр Смирнов шесть раз подписывал согласование на размещение рекламы на транспорте коммунальной собственности. Все шесть раз право на размещение рекламы было дано одной и той же компании – ООО “Космос медиа груп”, одним из учредителей которой является Богдан Бобровский, которого связывают с нардепом Сергеем Березенко.
Читайте: Смирнов отдает рекламу на коммунальном транспорте Киева человеку Березенко
В январе текущего года стало известно, что Соломенский районный суд Киева обязал Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) начать уголовное производство против Александра Смирнова. Его заподозрили в злоупотреблении властью или служебным положением и превышении власти.
Также отметим, что в скандале был замечен и нардеп Виталий Курпий. По информации pr-специалиста Ирины Золотар, летом прошлого года нардеп в сопровождении охраны и юриста ПП “Индивидуал” посетил Управление по вопросам рекламы с просьбой не демонтировать рекламные конструкции Максима Чаленко, поскольку на них размещена предвыборная реклама нардепа. Как известно, Максим Чаленко возглавляет Ассоциацию наружной рекламы, а его отец – основатель и директор ЧП “Индивидуал”. Однако, в просьбе Куприю отказали, и как результат, теперь он сопровождает дело по иску ЧП “Индивидуал” к Киевсовету об отмене Правил размещения рекламных средств в Киеве. К слову, Максим Чаленко весной 2018 года был задержан при попытке дать взятку начальнику Управления по вопросам рекламы КГГА, чтобы его незаконные конструкции не демонтировали.
Подробнее: Купрій vs Київ
Напомним также, что в ноябре прошлого года Киевсовет внес изменения в Правила благоустройства Киева, прописав в этих Правилах новые требования к рекламным средствам (РС) и развернутую процедуру их демонтажа. После вступления в законную силу соответствующего решения горсовета, все рекламные конструкции в столице, на которых не указаны данные о владельце, номере и сроке действия разрешения на размещение, будут считаться бесхозными. Их должны начать демонтировать. Достаться может и тем, чьи номера телефонов указаны в рекламных объявлениях, стихийно размещенных на столбах, заборах, тротуарах и пр. Таких субъектов теперь разрешено наказывать автодозвонами.
Читайте: В Киеве утвердили новые требования к рекламным конструкциям и правила их демонтажа
Отметим, что Александр Смирнов назначен начальником Управления по вопросам рекламы КГГА 8 декабря 2017 года. До этого назначения он с 1 марта 2017 года исполнял обязанности директора – первого заместителя директора КП “Киевреклама”. Курирует деятельность Управления по вопросам рекламы замглавы КГГА Валентин Мондриевский.
Фото: KV