В начале января 2021 года Хозяйственный суд Киева начал рассматривать дело о банкротстве ООО “Северо-Украинский строительный альянс”, бенефициаром которой является Андрей Якусевич – бывший помощник экс-президента “Укрбуда” Максима Микитася. Примечательно, что в конце 2020 года столичные коммунальщики подписали соглашение с ООО “Северо-Украинский строительный альянс”, согласно которому эта компания будет реконструировать Шулявский путепровод до 31 декабря этого года.
О рассмотрении дела о банкротстве компании, KV стало известно из сообщения эксперта по градостроительству Георгия Могильного со ссылкой на определение Хозсуда Киева от 6 января 2021 года № 910/20806/20 и определение того же суда от 20 января 2021 года № 910/732/21.
“Деньги, уплаченные из бюджета авансом за Шулявский путепровод и кучу других проектов, похоже таки тю-тю… Запускают процедуру банкротства ООО “Северо-Украинский строительный альянс” (*) партнеров Микитася братьев Якусевич”, – сообщил Георгий Могильный.
Он отметил, что у компании накопилось долгов на 1,8 млрд гривен.
Кроме того, из судебных материалов следует, что компания “Северо-Украинский строительный альянс” подала заявление об утверждении плана санации, однако суд его отклонил.
Отметим, в 2018 году ООО “Северо-Украинский строительный альянс” выиграло тендер на реконструкцию транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с улицей Гетьмана в Соломенском и Шевченковском районах Киева. Тогда смета реконструкции этой транспортной развязки составила 1,04 млрд гривен.
Как сообщала KV, в конце декабря 2020 года Коммунальное предприятие “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” подписала дополнительное соглашение с ООО “Северо-Украинский строительный альянс”, согласно которому эта компания будет реконструировать Шулявский путепровод до 31 декабря 2021 года. Бенефициаром “Северо-Украинского строительного альянса” является бывший помощник экс-нардепа и экс-президента “Укрбуда” Максима Микитася.
Читайте: Компания из орбиты Микитася будет ремонтировать Шулявский путепровод до конца 2021 года
Напомним, ООО “Северо-Украинский строительный альянс” в 2018 году также фигурировало в скандале с ЖК “Покрова”. Тогда суд отказал Центральному территориальному управлению капитального строительства (“ЦТУКБ”) Минобороны строить указанный объект, ссылаясь на неправильно оформленную документацию.
KV сообщала, что реконструкция Шулявской развязки, согласно проекту Программы социально-экономического развития столицы на 2021 год, составит почти 2 млрд гривен. Затраты на реконструкцию в 2020 году транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с ул. Гетьмана в Киеве, известной как Шулявский путепровод, составили 1,04 млрд гривен.
Напомним, что 15 декабря 2020 года на Шулявском мосту на проезжую часть упали сразу три опоры освещения.
С 20 ноября 2020 года врио директора КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” является Наталья Хоматова. До Хоматовой КП возглавлял Роман Лисневский, который был уволен из-за скандала с тендером на приобретение элитного внедорожника.
Отметим, что КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” подчиняется КП Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, которым с 6 февраля 2020 года руководит Валентин Осипов. Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев.
* ТОВ “Північно-Український будівельний альянс” (Код ЄДРПОУ: 35129952)
Фото: КГГА