Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания (Нацсовет) на заседании 17 января рассмотрел результаты внеплановой проверки КП Киевского городского совета “Телекомпания “Киев” и применила к компании санкцию “объявление предупреждения” из-за несоблюдения правил рекламной деятельности и спонсорства. Нарушения касались трансляции телепродажи и размещения информации об использовании фонограммы в рекламе музыкального шоу.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания.
Как сообщается, во время проверки было зафиксировано, что объем трансляции телепродажи в эфире телекомпании в течение астрономических суток превысил предусмотренную законодательством максимальную продолжительность (3 часа в сутки) и составил 4 часа 06 минут в сутки, что является нарушением требований части седьмой статьи 5-1 закона “О рекламе”.
Кроме того, в 19:45, 20:42, 21:52 в эфире телекомпании непрерывно транслировалась телепродажа в течение 2 минут, что является уменьшением предусмотренной законодательством минимальной продолжительности 15 минут.
Также во время трансляции рекламы украинского шоу Михаила Поплавского “Я у тебя один” (в 18:20, 19:48, 20:45, 21:54) не было отмечено информации об использовании или неиспользовании фонограмм исполнителями музыкальных произведений, что является нарушением абзаца одиннадцатого части первой статьи 8 закона “О рекламе”.
Учитывая, что лицензиат не выполнил требований пункта е) части первой статьи 59 закона “О телевидении и радиовещании”, регулятор объявил компании предупреждение и обязал ее в течение месяца привести в соответствие свою деятельность требованиям действующего законодательства.
Отметим, что согласно отчету телекомпании “Киев” о финансовых результатах чистый убыток коммунального предприятия в 2016 году составил 2 млн 522 тыс гривен, в 2017 году – 930 тыс гривен, а за 9 месяцев 2018 года – 1 млн 867 тыс гривен.
Согласно же Городской целевой программе развития информационно-коммуникационной среды Киева на 2019-2021 годы, на развитие муниципального телевидения и радио (“ТРК “Киев”, радио “Голос Киева” плюс целевые задачи Департамента общественных коммуникаций Киевской горгосадминистрации (КГГА)) заложено 380 млн 566 тыс. гривен – на все три года. Из этой суммы 341 млн гривен составляют деньги из бюджета Киева, и 39 млн 560 тыс. гривен – из других источников.
Отметим также, что ранее депутат Киевсовета Андрей Таранов заявлял на странице в соцсети Facebook, что телеканал ежегодно получал из бюджета столицы финансирование в размере около 2 млн долларов, а на 2019-2021 годы руководство предприятия запросило финансирование в размере около 3 млн долларов ежегодно.
Кроме того, по словам депутата, доля телеканала в эфире украинского телевидения в Киеве составляет 0,5%, а за пределами столицы всего 0,06%.
Ранее KV сообщала, что с 1 января 2019 года прекращен выпуск коммунальных изданий “Вечерний Киев” и “Хрещатик”. Одновременно коммунальное предприятие “Вечерний Киев” будет переформатировано в “Центр публичных коммуникаций и информации”. А “Вечерний Киев” будет выходить только в электронной версии.
Напомним, что исполняющей обязанности директора Департамента общественных коммуникаций КГГА с 12 декабря 2018 года является Татьяна Гудзенко. До этого, с 12 ноября 2012 по 11 декабря 2018 года должность директора Департамента общественных коммуникаций КГГА, в состав которого входят управление внутренней политики и связей с общественностью и управление информационной политики и коммуникаций, занимала Марина Хонда. С 12 декабря 2018 года она была назначена заместителем председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий.
Фото: googleusercontent.com