Объем нелегальных перевозок в Киеве составляет более 30%. Изменить ситуацию к лучшему могла бы реализация целой концепции развития перехватывающих транспортных хабов. Однако на сегодняшний день игроки, получающие доходы с рынка нелегальных перевозок оказались сильнее тех, кто хотел зарабатывать честно.
Об этом в интервью KV рассказал директор автовокзала “Теремки” Александр Колосовский.
По его словам, в рамках концепции развития транспортных хабов Киева, согласованной КГГА и Мининфраструктуры, в столице планировалось ликвидировать автовокзалы Центральный и Южный, а также автостанцию Подол, предложив пассажирам альтернативу – транспортные хабы на окраинах города. Первым таким проектом стал частный автовокзал “Теремки”.
“За 8 месяцев до открытия, на этапе нашей аттестации, мы начали проводить переговоры с перевозчиками. Мы подписали договора о намерениях с “Гюнселом”, “Автолюксом”, “Эколайнсом”. Договорились с “Киевпасстрансом” об организации шатлов, доставляющих пассажиров от метро к нам. Даже график выработали – два автобуса с 5.30 до 24.20 подвозят к нам людей от станции метро “Теремки”. Мало того, “Гюнсел” на открытие подготовил офис и готов был начать работу в любой момент, но есть одно “но”. Любому бизнесу нужен клиент. Пока не закрыты Южный, Центральный и Подол к нам клиент не идет. И если такой перевозчик как “Гюнсел”, например, перейдет к нам на автовокзал “Теремки”, то на его место в тот же день на центральный автовокзал придёт 100 нелегалов, которые просто заберут пассажира. Легальному перевозчику, который платит все налоги и т.д. очень сложно выжить на нашем рынке. Чтобы вы понимали, объем нелегальных перевозок в Киеве сегодня составляет более 30%. Вот такой вот замкнутый круг”, – отметил Александр Колосовский.
Причиной, по которой развитие концепции перехватывающих транспортных хабов Киева затормозилось, по словам директора автовокзала “Теремки” стало нежелание Фонда госимущества Украины продавать старые автовокзалы, менять их целевое назначение и содействовать реализации программы.
“На словах нам чиновники не отказывают. Подождите, говорят, делаем все, что можем. Но есть догадки, что изначально были некие договоренности и желание цивилизовать этот рынок, а потом сила, которая кормится с перевозок годами, взяла верх. От боя с ней не отказались окончательно, но решили отложить схватку на неопределенное время. Фонд Госимущества по-прежнему не планирует продавать старые автовокзалы. Ведь, если эти площадки перепрофилируют, то накроется годами “отлаженная схема работы”. Наверное, куда интереснее работать по старым схемам и проблемы перегруженного города, нелегалов и безопасности пассажиров их не волнуют” – резюмировал Александр Колосовский.
Напомним, ранее KV уже писала о том, что нашумевший частный автовокзал “Теремки” заморожен. Штат сокращен, но не уволен полностью, вокзал обслуживает рейсы, курсирующие в направлении Николаева и области. Если со стороны городских и центральных властей будут выполнены все данные ранее обещания, автовокзал снова заработает на полную мощность.
Читайте: Частный автовокзал “Теремки” не закрыт, а заморожен, – директор Александр Колосовский
Фото: газета “Сегодня”