С начала июля 2021 года в наземном коммунальном транспорте Киева перестали работать кондукторы. Часть сотрудников “Киевпастранса”, которые продавали билеты в троллейбусах, трамваях и автобусах, будет переведена на другую должность.
Об этом KV стало известно из сообщения “Сегодня”.
“Должность кондуктора официально упразднена с сегодняшнего дня (1 июля, – KV). Часть сотрудников, которые выполняли эту работу переведены на смежные профессии. А именно ими усилен штат контролеров, которые проверяют оплату проезда в городском транспорте”, – сообщили в КП “Киевпастранс”, и уточнили, что штат кондукторов насчитывал до тысячи человек.
Часть из кондукторов уволилась, так как по возрасту они не подходят на работу контролерами.
В “Киевпастрансе” добавили, что контроль за оплатой проезда будет усилен на всех маршрутах, а штраф за безбилетный проезд составляет 160 гривен.
Читайте: Общественному транспорту Киева разрешили работать без электронного билета минимум до конца 2021 года
Напомним, запустить АСОП киевские власти обещали еще в конце 2016 – начале 2017 года. Но впоследствии эти сроки неоднократно переносили. Только 22 октября 2018 года КГГА распоряжением № 1887 утвердила порядок функционирования АСОП. После этого, 30 октября 2018 года, АСОП была введена в исследовательскую эксплуатацию. Тестирование электронного билета началось 1 ноября 2018 года. С этого времени и до введения АСОП в промышленную эксплуатацию услугами муниципального транспорта в Киеве можно воспользоваться как с помощью электронного билета, так и других документов, в том числе, соответствующего удостоверения.
В февраля 2019 года столичные депутаты утвердили Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом Киева (решение Киевсовета от 28.02.2019 года № 164/6820). Согласно этим правилам, для оплаты проезда в транспорте вводится электронный билет, которым могут быть транспортная, банковская и социальная карточки, QR-код, ученический или студенческий билет, электронное портативное средство с установленным программным приложением АСОП. Также там сказано, что для проезда по е-билету его нужно зарегистрировать в АСОП, т.е. поднести носитель е-билета к транспортному терминалу (валидатору). Как пассажиру оплатить за проезд в случае неисправности считывающего устройства или е-билета, в документе не учли. А ведь в ходе тестирования система валидации в общественном транспорте Киева не раз давала сбои.
Читайте: Киевсовет утвердил правила пользования городским наземным пассажирским транспортом
В марте 2020 года в КГГА заявили о завершении тестирования электронного билета. Переход на е-билет во всех видах коммунального транспорта анонсировали с 1 апреля 2020 года. Но полноценно безналичный расчет в общественном транспорте столицы так и не заработал – для проезда наравне с е-билетом продолжили использовать и другие виды проездных документов.
В июне 2020 года столичные власти распорядились ввести АСОП и электронный билет в промышленную эксплуатацию с 1 января 2021 года. Дескать, чтобы правительство успело решить вопрос по перевозке пассажиров льготных категорий, которые не являются киевлянами.
Читайте: В КГГА заявили о возможной отсрочке внедрения единого электронного билета до конца года
В сентябре 2020 года бывший директор КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) Виталий Козубский в интервью KV заявил, что для промышленной эксплуатации электронного билета не хватает решения нескольких задач: выдачи электронных билетов киевским школьникам, определения компенсации за проезд в общественном транспорте столицы иногородним льготникам и установки валидаторов во все маршрутки.
Читайте: Виталий Козубский: “Единый е-билет в Киеве уже внедрен”
Решить эти задачи столичное руководство, видимо, не смогло, потому что в конце 2020 года внедрение в промышленную эксплуатацию АСОП и электронного билета опять отложили до 1 июля 2021 года.
Читайте: В 2021 году “Киевпастрансу” разрешили увеличить свои убытки в 25 раз
Отметим, КП “Киевпастранс” основано Киевсоветом в 2001 году. С 31 августа 2016 года предприятием руководит Дмитрий Левченко. КП “Киевпастранс” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. До этого, с 6 февраля 2020 года, эту должность занимал Валентин Осипов.
Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, а координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.
Читайте: В помещениях КП “Киевпастранс” проходят обыски
Фото: “Сегодня”