Общественный транспорт Киева с июля курсирует без кондукторов

Общественный транспорт Киева с июля курсирует без кондукторов

С начала июля 2021 года в наземном коммунальном транспорте Киева перестали работать кондукторы. Часть сотрудников “Киевпастранса”, которые продавали билеты в троллейбусах, трамваях и автобусах, будет переведена на другую должность.

Об этом KV стало известно из сообщения “Сегодня”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


“Должность кондуктора официально упразднена с сегодняшнего дня (1 июля, – KV). Часть сотрудников, которые выполняли эту работу переведены на смежные профессии. А именно ими усилен штат контролеров, которые проверяют оплату проезда в городском транспорте”, – сообщили в КП “Киевпастранс”, и уточнили, что штат кондукторов насчитывал до тысячи человек.

Часть из кондукторов уволилась, так как по возрасту они не подходят на работу контролерами.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В “Киевпастрансе” добавили, что контроль за оплатой проезда будет усилен на всех маршрутах, а штраф за безбилетный проезд составляет 160 гривен.

Читайте: Общественному транспорту Киева разрешили работать без электронного билета минимум до конца 2021 года

Напомним, запустить АСОП киевские власти обещали еще в конце 2016 – начале 2017 года. Но впоследствии эти сроки неоднократно переносили. Только 22 октября 2018 года КГГА распоряжением № 1887 утвердила порядок функционирования АСОП. После этого, 30 октября 2018 года, АСОП была введена в исследовательскую эксплуатацию. Тестирование электронного билета началось 1 ноября 2018 года. С этого времени и до введения АСОП в промышленную эксплуатацию услугами муниципального транспорта в Киеве можно воспользоваться как с помощью электронного билета, так и других документов, в том числе, соответствующего удостоверения.

В февраля 2019 года столичные депутаты утвердили Правила пользования городским наземным пассажирским транспортом Киева (решение Киевсовета от 28.02.2019 года № 164/6820). Согласно этим правилам, для оплаты проезда в транспорте вводится электронный билет, которым могут быть транспортная, банковская и социальная карточки, QR-код, ученический или студенческий билет, электронное портативное средство с установленным программным приложением АСОП. Также там сказано, что для проезда по е-билету его нужно зарегистрировать в АСОП, т.е. поднести носитель е-билета к транспортному терминалу (валидатору). Как пассажиру оплатить за проезд в случае неисправности считывающего устройства или е-билета, в документе не учли. А ведь в ходе тестирования система валидации в общественном транспорте Киева не раз давала сбои. 

Читайте: Киевсовет утвердил правила пользования городским наземным пассажирским транспортом

В марте 2020 года в КГГА заявили о завершении тестирования электронного билета. Переход на е-билет во всех видах коммунального транспорта анонсировали с 1 апреля 2020 года. Но полноценно безналичный расчет в общественном транспорте столицы так и не заработал – для проезда наравне с е-билетом продолжили использовать и другие виды проездных документов.

В июне 2020 года столичные власти распорядились ввести АСОП и электронный билет в промышленную эксплуатацию с 1 января 2021 года. Дескать, чтобы правительство успело решить вопрос по перевозке пассажиров льготных категорий, которые не являются киевлянами.

Читайте: В КГГА заявили о возможной отсрочке внедрения единого электронного билета до конца года

В сентябре 2020 года бывший директор КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) Виталий Козубский в интервью KV заявил, что для промышленной эксплуатации электронного билета не хватает решения нескольких задач: выдачи электронных билетов киевским школьникам, определения компенсации за проезд в общественном транспорте столицы иногородним льготникам и установки валидаторов во все маршрутки.

Читайте: Виталий Козубский: “Единый е-билет в Киеве уже внедрен”

Решить эти задачи столичное руководство, видимо, не смогло, потому что в конце 2020 года внедрение в промышленную эксплуатацию АСОП и электронного билета опять отложили до 1 июля 2021 года.

Читайте: В 2021 году “Киевпастрансу” разрешили увеличить свои убытки в 25 раз

Отметим, КП “Киевпастранс” основано Киевсоветом в 2001 году. С 31 августа 2016 года предприятием руководит Дмитрий Левченко. КП “Киевпастранс” подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, обязанности директора которого с 6 апреля 2021 года исполняет первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. До этого, с 6 февраля 2020 года, эту должность занимал Валентин Осипов.

Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, а координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.

Читайте: В помещениях КП “Киевпастранс” проходят обыски 

Фото: “Сегодня”

КиевVласть

Автор:
Александр Кравченко
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4