Офис Генерального прокурора Украины объявил, что обеспечил возмещение в государственный бюджет 263 млн 244 тыс грн налога Государственным предприятием “Международный аэропорт “Борисполь”. Аэропорт отреагировал на заявление Офиса генпрокурора заявлением, что никаких невыполненных обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в пользу государства аэропорт не имеет.
Об обеспечении прокурорами возмещения в госбюджет задолженности по уплате налогов аэропортом “Борисполь” KV стало известно из сообщения пресс-службы Офиса генпрокурора.
Как сообщается, Офис Генерального прокурора обеспечил возмещение в государственный бюджет 263 млн 244 тыс грн налога Государственным предприятием “Международный аэропорт “Борисполь”.
По версии следствия, должностные лица аэропорта “Борисполь” в нарушение Постановления Кабинета Министров Украины применили неверный норматив отчисления части чистой прибыли (дохода), рассчитав его по процентной ставке 40%, а не 90%, как было предусмотрено вышеуказанным Постановлением.
Также сообщается, что досудебное расследование осуществляет управление финансовых расследований Офиса крупных налогоплательщиков ГФС по ч. 3 ст. 212 (уклонение от уплаты налогов) УК Украины под процессуальным руководством прокуроров управления надзора за соблюдением законов Государственной фискальной службой Украины Офиса Генерального прокурора.
Аэропорт отреагировал на заявление Офиса генпрокурора.
В сообщении пресс-службы аэропорта отмечается, что государственное предприятие “МА “Борисполь”” не имеет и не имело задолженности по уплате налогов и сборов по результатам 2019 года.
“Аэропорт является одним из крупнейших налогоплательщиков среди всех государственных предприятий, в частности, инфраструктурных. Отсутствие задолженностей подтверждается как регулярными актами сверок с налоговой службой Украины, так и письмами Офиса крупных налогоплательщиков ГНС, к которым относится аэропорт “Борисполь””, – сказано в сообщении.
В то же время сообщается, что спорный норматив отчисления имел место по начислению в 2019 году дивидендов (части чистой прибыли/дохода). Однако, по состоянию на 10 февраля 2020 года аэропорт “Борисполь” не имеет задолженности по уплате дивидендов.
В пресс-службе воздушной гавани напомнили, что норматив об уплате 90% дивидендов был установлен после утверждения Кабинетом Министров Украины финансового плана предприятия на 2019 год. Финансовым планом предприятия ранее был предусмотрен норматив отчисления дивидендов на уровне 40%. Сниженный норматив отчисления дивидендов, утвержденный финансовым планом “Борисполя”, обеспечивал возможность инфраструктурного развития аэропорта (строительство перрона, продолжение галереи вылета терминала D, реконструкция карго-терминала и центральной заправочной станции) и обязывал аэропорт направлять фиксированную часть финансовых поступлений на капитальные расходы, в частности, на вышеперечисленные объекты.
Отмечается, что после урегулирования несогласованностей аэропортом “Борисполь” в 2019 году было в полном объеме обеспечено выполнение Постановления Кабинета Министров Украины относительно уплаты в пользу государства 90%.
В 2019 году вместо запланированных и утвержденных Кабинетом Министров Украины финансовым планом выплат в сумме 876 млн грн, предприятие фактически уплатило в пользу государства 2 млрд 49 млн грн.
“Таким образом, никаких обязательств по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в пользу государства аэропорт не имеет”, – сказано в сообщении.
Также в аэропорту отметили, что вследствие изъятия 90% дивидендов, планы по реализации большинства инфраструктурных проектов были приостановлены или срок реализации их был продлен до трех с половиной лет вместо одного года.
Читайте: Аэропорт “Борисполь” отказался от ряда инфраструктурных проектов из-за решения Кабмина о дивидендах
Кроме того, в сообщении подчеркивается, что аэропорт считает необходимым пересмотр нормы отчисления дивидендов для аэропорта “Борисполь” для возможности дальнейшего успешного инфраструктурного развития.
Напомним, в начале мая 2019 года Кабинет Министров Украины утвердил стратегию развития международного аэропорта “Борисполь” до 2045 года. Она предусматривает колоссальное увеличение пассажиропотока и расширение всей инфраструктуры. Всего в воздушные ворота планируется инвестировать около 3 430 млн евро. Однако, у руководства уже возник вопрос к государству – откуда им брать средства, если Кабмин стратегию утвердил, но при этом постановил забирать у них 90% доходов в казну страны.
Подробнее: Кабмин утвердил стратегию развития “Борисполя” и лишил аэропорт денег на ее реализацию
Также KV сообщала, что национальное уполномоченное рейтинговое агентство IBI-Rating внесло долгосрочный кредитный рейтинг государственного предприятия Международный аэропорт “Борисполь” в Контрольный список рейтингов и изменило прогноз со “стабильного” на “негативный”.
Читайте: Решения Кабмина пошатнули кредитный рейтинг Международного аэропорта “Борисполь”
Фото: фейсбук Международного аэропорта “Борисполь”