“Ограничение жилого строительства на левом берегу не решит транспортную проблему Киева”, – Олег Майборода

“Ограничение жилого строительства на левом берегу не решит транспортную проблему Киева”, - Олег Майборода

Если речь пойдет о полном ограничении застройки Левобережья, что маловероятно, такое решение будет выглядеть неоднозначно. На левом берегу еще есть районы со сравнительно низкой плотностью застройки и промзоны, которые можно и нужно развивать, не жертвуя интересами киевлян.

Так генеральный директор ООО “Укрбуд Девелопмент” Олег Майборода прокомментировал KV намерение городских властей ограничить строительство жилья на левом берегу Киева.

“Ограничение жилого строительства на левом берегу не решит транспортную проблему Киева”, - Олег Майборода“Скорее всего, слова руководителя “Киевгенплана” (Сергея Броневицкого– ред.) просто неверно истолковали. Возможно, имеется в виду лишь акцент на развитие территорий с небольшой плотностью застройки, заложенный в новом Генплане города. Конечно, воплотить такой план в жизнь непросто – нужна обоснованная и долгосрочная стратегия, к разработке которой должны привлекаться местные громады, архитекторы, урбанисты, демографы и другие специалисты. Нужно развивать городскую инфраструктуру на свободных территориях, делать их более привлекательными для проживания, улучшать транспортное сообщение с другими районами. А когда туда придет потенциальный житель – придет и застройщик.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Если же речь идет действительно о полном ограничении застройки Левобережья, что маловероятно, то такое решение выглядело бы неоднозначно. Во-первых, на левом берегу еще есть районы со сравнительно низкой плотностью застройки и промзоны, которые можно и нужно развивать, не жертвуя интересами киевлян. И для того, чтобы возвести новый дом, все-таки не всегда приходится “впихивать” его между уже существующими зданиями.

Во-вторых, не совсем понятно, какую проблему призван решить такой шаг, если он планируется. Дисбаланс между правым берегом как “рабочим” и левым как “жилым” – это все же больше миф, чем объективная реальность. Учитывая стремительное развитие Левобережья в последние годы, в том числе в плане деловой активности, ситуация, когда человек едет по делам с правого берега на левый, стала так же распространена, как и обратная.

Кроме того, транспортную проблему ограничение строительства, к сожалению, не решит. Как не сможет ее решить и одно лишь создание дополнительных дорог и мостов. Потому что транспортные проблемы решаются в первую очередь не путем расширения транспортной инфраструктуры, а ее правильной организацией. Проблему сообщения между двумя берегами усугубляет не только и не столько плотность застройки той или иной зоны, сколько то, что общественный транспорт работает недостаточно эффективно и вынуждает граждан пользоваться личным автотранспортом. И понятно, что в случае возможного ограничения застройки на одном из берегов киевляне все равно не перестанут каждый день массово перемещаться между ними”.

Напомним, недавно директор КП “Киевгенплан” Сергей Броневицкий сообщил, что строительство жилья на левом берегу столицы в ближайшие 20 лет будет ограничено. Это, мол, позволит решить транспортную проблему перемещения трудового населения на работу на правый берег, не строя новых мостов.

Читайте: Берега-берега. Киевские девелоперы не готовы отказаться от застройки Левобережья

Фото: relax.com.ua

КиевVласть

Автор:
Ирина Житняя
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
Київ виділив 10 млн гривень громадам області (на що пішли гроші)
16:00 Цьогоріч дві громади Київщини – Козинська селищна та Феодосіївська сільська – вчергове отримали зі столичного бюджету по 5 млн гривень в якості компенсації…
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
Справи насущні: скільки та на що у червні 2024-го витрачало Рокитне
09:00 Протягом червня 2024 року Рокитне Білоцерківського району Київщини здійснило публічних закупівель на 2,33 млн гривень. Найбільшою покупкою селища став модульний будинок, де цілодобово…
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
Нацполіція хоче припинити “бездозвільну” житлову забудову “КСМ-Груп” на столичному Академмістечку
09:00 Правоохоронці розслідують факти порушень законодавства при будівництві житлових будинків на більш ніж 6,9 га землі столичного Академмістечка. Мова йде про забудову на земельних…
Banner
QlU7mDx4