6 апреля часть киевских маршруток не вышла на рейсы. Глава ГО “Ассоциация перевозчиков Киева и области” заявил – связано это с низким пассажиропотоком и нарушениями режима спецпропусков. Тем временем областные маршрутки, выполняющие пригородные перевозки, курсировать продолжили – но были вынуждены сократить количество рейсов и выходящего на эти рейсы транспорта.
Как стало известно KV из заявления главы общественной организации “Ассоциация перевозчиков Киева и Киевской области Игоря Моисеенко, 6 апреля часть киевских водителей не вышли на маршруты из-за низкого пассажиропотока и нарушения пассажирами режима спецпропусков, за что штрафуют водителей.
Моисеенко рассказал, что водители также отказываются выходить на маршруты из-за ограничений количества пассажиров в салоне. По словам председателя Ассоциации перевозчиков, из-за неполной посадки водители не могут заработать деньги и даже “отбить” стоимость горючего – последнее поставщики топлива начали отгружать только по подписке, хотя давали отсрочки до 5-10 дней.
Тем временем на Киевщине маршрутки продолжают выполнять перевозки, хотя и с убытком для себя, а про проблемы киевских коллег, например, с топливом знают не понаслышке, говорит исполнительный директор общественной организации “Ассоциация автоперевозчиков Киевщины” Алексей Павленко. Режим спецпропусков коснулся только Киева, но ограничение в 50% количества пассажиров в салоне работает и в области, и областные перевозчики также столкнулись со штрафами.
“Оснований для того, чтобы не выехать, очень много. Последний подписанный губернатором протокол комиссии (по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций – прим. KV) содержит требование по ограничению количества пассажиров в 50% от вместимости – но если в Киеве учитывают технические характеристики автобуса, то есть включая стоячие места (в ЛАЗах сидячих может быть 25, а стоячих – 80, следовательно, половина – 50-55 мест), то у нас на пригородных и междугородних маршрутках в техпаспортах указаны лишь места для сидения, и в протоколе комиссии говорилось именно о них. У нас не учитывают стоячие места, несмотря на то, что завод-изготовитель предусмотрел их количество и указал в соответствующем сертификате”, – пожаловался Павленко.
По его словам, правительство создало маршрутчикам условия, в которых на работу им выезжать невыгодно. Но они продолжают возить людей – предварительно предупреждая, что в Киеве транспортом можно пользоваться при наличии спецпропусков. Пассажиропоток минимальный – сказались и ограничение количества пассажиров, и отмена промежуточных рейсов: работают лишь утренние и вечерние. При этом цены, утверждает Павленко, маршрутчики не поднимали.
“[…] Сейчас мы сократили количество маршрутов, а оставшиеся закольцевали: то есть, захватываем еще пару сел по пути в райцентр. Сократили количество машин на маршрутах. В остальном продолжаем работать как работали и соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Хотя мы понимаем, что будет сложнее: уже сейчас испытываем дефицит топлива, несем убытки. Бо́льшие, нежели если б мы не работали – тогда мы не спешили с погашением долгов за топливо, отправили бы водителей в отпуск за свой счет, а платежи по кредитам были бы на период локдауна отсрочены. Перевозчики работают в убыток – если предприятие потребляет в день 5 т топлива, при цене 25 грн/л получается 125 тыс. гривен убытка в день. Топливо перестали отгружать фирмам, имевшим кредит доверия, без 100% предоплаты, как это стали делать сейчас. Но при этом цену на проезд мы не поднимаем пока – все осталось на прежнем уровне”.
Как писала KV, председатель Киевской ОГА Василий Володин 21 марта дал поручение Управлению пассажирских перевозок, безотлагательное к исполнению: привлечь патрульную полицию, спасателей и транспортную службы к проверке маршрутчиков на предмет соблюдения противопожарных требований. Это поручение он дал в связи с инцидентом, который произошел в воскресенье 21 марта 2021 в городе Вишневое Киевской области, где ночью сгорел пассажирский автобус.
Читайте: Полиция и ГСЧС проверят пожарную безопасность маршруток на Киевщине
Напомним, в феврале этого года на маршрутах №392, 379 и 420, которые курсируют между Ирпенем и станцией метро “Академгородок” в Киеве, стоимость проезда до столицы подорожала на 3 грн и теперь составляет 20 грн. Также на 3 грн дороже стал проезд из Ирпеня до Киева на автобусах маршрута №400, которым можно добраться до метро “Святошин”. Теперь стоимость проезда из Ирпеня до Оболони этим маршрутом стоит 23 грн.
Также сообщается, что выросли тарифы и на пассажирские перевозки между населенными пунктами Приирпенья. Стоимость проезда на автобусах маршрутов №3 и №18 (Ирпень – Буча) подорожала с 9 до 10 грн, а №20 (Ирпень – Гостомель) – с 7 до 10 грн.
Читайте: В Ирпене местный перевозчик повысил стоимость проезда до Киева
Фото: Минтранс