Лицензии на перевозку пассажиров от “Укртрансбезопасности” на 17 января 2020 года в Киеве имели 5 205 автобусов. Из этого количества более 3 тыс. автобусов имеют возраст больше 10 лет.
Об этом KV стало известно из сообщения общественного активиста, киевлянина Сергея Пасюты в соцсети Фейсбук со ссылкой на базу лицензированных транспотных средств “Укртрансбезопасности”.
Как сообщает Сергей Пасюта, автобусный парк Киева имеет такой возраст:
-
до 5 лет – 656 машин, или 13%;
-
от 5 до 10 лет – 1178 машин, или 23%;
-
старше 10 лет – 3 301 машина, или 63%;
-
“видели СССР” – 70 машин, или 1%.
“Выборку я делал с официальной базы лицензированных ТС “Укртрансбезопасности” по состоянию на 17.01.2020 по кодам ЕГРПОУ перевозчиков. Надо понимать, что не все эти машины реально ездят, но они имеют лицензию на пассажирские перевозки”, – отметил Сергей Пасюта.
Он отметил, что автобусы времен СССР преимущественно “стоят на приколе” в “Киевпастрансе”.
Примечательно, что треть автобусов в Киеве составляют “Богданы” старше 10 лет – их 1712 штук. При этом 399 таких автобусов принадлежит коммунальному перевозчику – “Киевпастрансу”.
Сергей Пасюта уточнил, что в при подсчете учитывались как “Киевпастранс”, так и маршрутчики, в том числе и областные, имеющие остановки в городе.
Напомним, столичные маршрутки регулярно попадают в новости из-за отвалившегося колеса или других технических неисправностей. Это связано, среди прочего, и с почтенным возрастом транспортных средств. Впрочем, подобные инциденты бывают и с другим транспортом в Киеве, например в трамваями.
Читайте: На Отрадном в Киеве у трамвая на ходу отвалилось колесо (фото)
Ранее KV сообщала, что столичный коммунальный транспорт проигрывает борьбу частным маршруткам. По мнению депутата Киевсовета Максима Борозенца (депутатская группа “Киевская команда”), городские власти отчитываются лишь о количестве закупленных автобусов, троллейбусов и трамваев, но вовсе не о ситуации с пассажирскими перевозками. Тем временем руководство КП “Киевпастранс” сетует на изношенность подвижного состава и твердо убеждено, что проблему можно решить лишь путем приобретения нового транспорта. По расчетам предприятия, для улучшения качества перевозок необходимо покупать по 100 автобусов и 100 троллейбусов в год, а для полной замены маршруток нужно 900 единиц транспорта.
Читайте: Нелегальные маршрутки в Киеве приносят своим владельцам 1,5 млрд гривен в год (видео)
Отметим, КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Работу этого Департамента с 20 сентября 2019 года курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.
* КП “Київпастранс” (Код ЄДРПОУ: 31725604)
Фото: фейсбук “Киев оперативный”