Среди современных трендов в девелоперском бизнесе застройщики называют возросшие требования инвесторов к инфраструктуре столичных ЖК, технологиям и всевозможным новшествам, как то: солнечные батареи или зарядки для электрокаров. Говоря о ярких рыночных тенденциях, также отмечают, что покупатель стал моложе и требовательнее.
Об этом KV стало известно из интервью председателя правления – президента холдинговой компании “Киевгорстрой” Игоря Кушнира.
“Покупатель помолодел. По нашей статистике, приобретать квартиры начали более молодые люди. Покупатель стал более избирательным и осторожным, с правильным подходом. На фоне громких скандалов с недостроями, люди стали чаще спрашивать документы, следить за ходом работ на площадках”, – отметил президент ХК “Киевгорстрой”.
По его словам, менее изменилась структура спроса. Как и раньше покупателя недвижимости в Киеве интересуют больше однушки и двушки небольших метражей.
“Если 4 года назад стандартная двухкомнатная была примерно 65 “квадратов”, то сейчас метраж уменьшился до 50. С однушками так же – раньше проектировали по 50 кв. м, сейчас от 30 до 40 с небольшим. Эти тенденции продиктованы спросом. И тем не менее, даже в новых объектах есть квартиры более 100 кв. м и двухуровневые – на каждый товар свой покупатель. Задача застройщика – предложить максимально широкий спектр выбора, чтоб каждый мог найти для себя”, – считает Игорь Кушнир.
Инфраструктура, технологии и всевозможные новшества также привлекают инвестора.
“Покупатель сегодня выбирает не только жилые квадратные метры, но и комфорт проживания в конкретном комплексе. Входные группы, лифты в паркинг, дворы с концепцией “без машин”, садики и прочая инфраструктура – на все обращают внимание. Во всех новых жилых комплексах мы это учитываем. Дизайнерские фойе, зарядки для электромобилей, солнечные батареи, комфортные дворы, детские садики, все это есть”, – резюмировал Кушнир.
Напомним, ранее KV уже писала о том, что в последнее время в Киеве заметно вырос спрос на двухкомнатные квартиры. Этот факт подтверждают и застройщики. По мнению экспертов, это обусловлено двумя причинами – не слишком большой разницей в цене на одно и двухкомнатные квартиры и активным внедрением застройщиками различных программ лояльности, которые стимулируют украинцев покупать квартиры большего метража. Чаще всего это рассрочка на выбранную квартиру.
Читайте: Игоря Кушнира признали одним из лучших управленцев Украины
Фото: пресс-служба “Киевгорстроя”