Сегодня, 1 августа, в столице на линии скоростного трамвая в направлении Борщаговки с рельсов сошел новый польский трамвай Pesa №751, который курсирует по маршруту №3. Движение было заблокировано около часа, на линии скопились другие составы, некоторые пассажиры продолжали сидеть в вагонах в жуткую жару. Причина ЧП пока не сообщается.
Об этом KV стало известно из сообщения “Сегодня”.
Согласно сообщению, ЧП произошло в 10:40. Чтобы восстановить движение, нужно было дождаться приезда крана, который поднимет трамвай. Пока его ждали на линии скопилось несколько трамваев. В некоторых вагонах в жуткую жару продолжали сидеть пассажиры с детьми, ожидая, когда возобновят движение по линии скоростного трамвая. Движение удалось восстановить в 11:50.
Отметим, что с рельсов сошел трамвай “71-414К” PESA, партия которых (10 штук) была куплена КП “Киевпастранс” в 2016 году.
Напомним, как неоднократно писала KV, трамваи “71-414К” PESA, по мнению экспертов, из-за превышения максимально допустимой нагрузки на ось на нашем трамвайном полотне могут сходить с рельсов. На большой скорости (а трамваи планируется использовать на скоростной линии) они могут перевернуться. Такой случай уже был 19 июня 2016 года в Москве, где трамвайные дороги по своим основным характеристикам такие же, как и в Киеве, на ул. Живописной трамвай Pesa 71-414 при движении со скоростью около 25 км/час сошел с рельсов.
Подробнее: Киев хочет закупить опасные для пассажиров трамваи
Напомним также, 18 июля 2017 года тендер КП “Киевпасстранс” на поставку 40 трамвайных вагонов выиграл польский завод Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA. Единственный соперник, львовское ООО “СП “Электронтранс”, очевидно, подыграл полякам, завысив стоимость своих трамваев относительно своих реальных предложений более чем на 2 млн гривен за единицу. Если на предыдущем тендере в июне этого года “Электронтранс” предлагал свои вагоны по 43 млн гривен за единицу, то здесь его предложение составило 45,3 млн гривен. При этом, на тендере на закупку 40 трамвайных вагонов цена “Электронтранса” оказалась всего на 1 тыс. гривен больше, чем у PESA, что и сделало поляков победителями. За 40 польских трамваев российского производства “Киевпастранс” заплатит 1,8 млрд гривен.
Читайте: “Киевпастранс” выбрал поставщиком 40 трамваев польскую PESA
Напомним также, как писала KV, 4 августа 2017 года Антимонопольный комитет (АМКУ) рассмотрит жалобу ООО “СП “Электронтранс” по указанному тендеру. Предприятие потребовало отменить решение тендерного комитета КП “Киевпастранс” о намерении подписать договор с PESA на поставку трамвайных вагонов из-за несоответствия трамваев более чем 190 пунктам украинских ДСТУ, а также дополнительных затрат из бюджета на их закупку. В АМКУ заявили, что несоответствие украинским стандартам рассматривать уже поздно.
KV ранее сообщала, что 21 июля комиссия Киевсовета по вопросам соблюдения законности потребовала от мэра Киева Виталия Кличко не заключать договор на покупку 40 трамвайных вагонов с PESA. Рассмотрев 21-го июля обращение ОО “Агентство журналистских исследований”, члены комиссии пришли к выводу, что проведенный тендер имеет признаки сговора и проведен с многочисленными нарушениями. Комиссия обратилась в Антимонопольный комитет, Департамент защиты экономики Нацполиции и в Службу безопасности Украины.
Читайте: Договорным тендером на закупку трамвайных вагонов на 2 миллиарда займутся правоохранители
Отметим также, как писала KV, трамваи “71-414К” PESA производились с участием крупнейшей российской оборонной корпорации “Уралвагонзавод” (“УВЗ”). Соответствующие логотипы также размещены на окнах ранее закупленных “Киевпастрансом” трамваев “71-414К” PESA, которые курсируют в Киеве.
Читайте: Киевпастранс закупает трамваи у крупнейшего российского производителя оборонной техники
Фото: пресс-служба КГГА