Коммунальный перевозчик – КП “Киевпастранс”, который контролирует почти треть столичных маршруток, цены на проезд подымать не будет.
Как сообщил председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов, подорожания удается избежать из-за выплаты дотаций из местного бюджета за бесплатную перевозку льготников.
Частные же перевозчики такую помощь не получают, поэтому, чтобы не работать себе в убыток, они вынуждены были поднять цены на проезд на некоторых маршрутах, – пояснил первый заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры Иван Шпилевой. Так, в частности, на 50 коп. подорожали маршруты № № 405, 414, 415, 418, 472, 589, 193, 438, 193К, 401 и 600.
Влиять на повышение цен на проезд частных перевозчиков по законодательству столичная власть не может. Поэтому одним из способов регулирования ценовой политики частных перевозчиков является создание конкуренции. Именно поэтому сейчас большое внимание уделяется пополнению автопарка коммунального перевозчика.
“Присутствие коммунального транспорта на рынке перевозок позволяет нам диктовать свою ценовую политику. Частный перевозчик вынужден считаться с нашими тарифами на проезд. Если он значительно повысит цены, его транспортом перестанут пользоваться пассажиры и он обанкротится. Таким образом, мы решаем эту проблему через цивилизованную конкуренцию”, – отметил Александр Попов.
Кроме того, столичная власть может контролировать процесс расчета тарифа. Таким образом, чтобы согласовать повышение стоимости проезда с городскими властями, перевозчик должен предоставить обоснование того, что при существующем тарифе его бизнес является убыточным.
Чтобы избежать повышения цены там, где оно не обосновано, этот процесс будет контролироваться тщательнее, пояснили в мэрии.
Напомним, власти “неохотно” одобрили повышение стоимости проезда в столичных маршрутках.