Столичный глава Виталий Кличко утверждает, что без повышения тарифов на проезд в общественном транспорте не избежать кризиса в транспортной сфере столицы. Повышение стоимости проезда должно состояться 14 июля.
Об этом KV стало известно из заявления мэра Киева Виталия Кличко в начале сегодняшнего заседания Киевсовета.
“Мы вынуждены сделать этот сложный шаг. Несмотря на политические рейтинги и спекуляции, которых вокруг этого вопроса много. Потому что нужно быть ответственными и честно говорить, что иначе нам не избежать кризиса в транспортной сфере столицы”, – сказал Кличко.
Он пояснил, что сейчас коммунальные транспортные предприятия работают в убыток. Поэтому полученные от повышения тарифов средства будут направлены на развитие транспортной инфраструктуры, ремонт и закупку подвижного состава, повышение заработных плат работникам коммунальных транспортных предприятий. Также повышение тарифов позволит уменьшить суммы дотаций, выделяемых на покрытие убытков предприятий транспорта.
“Последнее повышение тарифов до экономически обоснованного уровня состоялось в феврале 2015 года. А в 2017 году – только корректировки отдельных его составляющих. А между тем в стране выросли тарифы на электроэнергию – в 5,4 раза, стоимость дизельного топлива – в 1,5 раза, стоимость шин – в 1,5 раза, индекс потребительских цен за период 2015-2017 годы составляет 183%”, – добавил он.
Мэр столицы отметил, что из-за недостаточного уровня заработной платы в “Киевпастрансе” (*) и “Метрополитене” (**) не доукомплектован штат специалистов. “Киевпастрансу” не хватает одной четвертой от штата работников – там 2 434 незаполненных вакансий. “Киевскому метрополитену” немного меньше – у них на сегодня 468 свободных вакансий. А от укомплектованности этих предприятий зависит и безопасность киевлян, которые пользуются общественным транспортом”, – отметил Кличко.
Требует также ремонта и подвижной состав киевского метрополитена, которым ежедневно пользуются в среднем полтора миллиона пассажиров. Нужно купить новые вагоны и отремонтировать 13 станций метро.
“Последнее, что хочу подчеркнуть: сегодня все манипулируют цифрой 8 гривен за проезд. Это стоимость разовой поездки. Для тех, кто пользуется столичным транспортом регулярно, проезд будет стоить 6,50 грн. в среднем. И это все равно ниже его себестоимости”, – подчеркнул Кличко и добавил, что столичная власть оставляет бесплатный проезд для льготных категорий киевлян.
Как сообщала KV, из финансового плана КП “Киевпастранс” на 2018 год следует, что жителей столицы с 15 июля этого года ждет повышение стоимости проезда до 8 гривен на всех видах коммунального транспорта.
Подробнее: Столичные власти планируют повысить стоимость проезда в наземном коммунальном транспорте до 8 гривен
Напомним, директором КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года является Дмитрий Левченко. Деятельность предприятия курирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, начальником которого с 4 августа 2017 года работает Сергей Симонов. Курирует транспортную отрасль Киева замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
** КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ: 03328913)
Фото: Киевсовет