Сегодня, 7 октября, правоохранители проводят осмотр на строительстве Подольского моста с привлечением экспертов и водолазов. Ранее экспертиза показала, что бюджету города нанесен ущерб на сумму свыше 4,5 млн гривен за ненадлежащее выполнение работ по окраске железобетонных пролетных плит автопроезда.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской городской прокуратуры.
Подольская окружная прокуратура Киева осуществляет процессуальное руководство в уголовном производстве, начатом по факту присвоения средств территориальной общины и служебной халатности при осуществлении строительства Подольского мостового перехода через р. Днепр в Киеве (ч. 5 ст. 191, ч. 2 ст. 367 УК Украины).
7 октября на основании постановления суда в рамках расследования при участии экспертов Киевского научно‑исследовательского института судебных экспертиз, специальных служб и водолазов проводится осмотр на объекте указанного строительства с целью проверки объемов и качества выполненных работ, в том числе подводных, их фактической стоимости.
В прокуратуре напомнили, что по результатам следственных действий в рамках указанного уголовного производства Подольской окружной прокуратурой Киева 16 августа 2021 года было сообщено о подозрении первому заместителю руководителя КП “Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений Киева” и руководителю генподрядной организации.
По заключению экспертизы, бюджету города нанесен ущерб на сумму свыше 4,5 млн гривен за ненадлежащее выполнение работ по окраске железобетонных пролетных плит автопроезда.
Действия должностного лица КП квалифицированы по ч. 2 ст. 367 УК Украины, генподрядчика – по ч. 5 ст. 191 УК Украины.
По результатам следственных и процессуальных действий в кратчайшие сроки будет дана правовая оценка действиям должностных лиц по другим фактам присвоения средств территориальной общины Киева.
Досудебное расследование в уголовном производстве продолжается.
16 августа сотрудники прокуратуры и Нацполиции провели обыски по факту присвоения средств территориальной общины Киева и служебной халатности при строительстве Подольского мостового перехода через Днепр. Следственные мероприятия проводятся в помещениях Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), КП “Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений Киева”, ГП “Укргосстройэкспертиза”, у генерального подрядчика, а также в подрядных организациях.
Как сообщала KV в 2021 году мэр Киева Виталий Кличко заявлял, что мост будет открыт до конца этого года. В феврале с.г. “Укравтодор” обратилось к Виталию Кличко с просьбой передать в их сферу управления Подольско-Воскресенский мостовой переход. В “Укравтодоре” были уверены, что это ускорит строительство объекта и его ввод в эксплуатацию. Сам же Кличко заявил, что это значительно отсрочит достройку объекта.
Также в 2019 Виталий Кличко заявлял, что до конца 2020 года, получиться запустить автосообщение между левым и правым берегом на Подольско-Воскресенском мостовом переходе. Немного раньше, в том же 2019 году Кличко заявлял, что за полтора-два года в столице планируют открыть автомобильное транспортное сообщение через Подольско-Воскресенский мостовой переход.
Напомним, разработка проекта Подольского мостового перехода началась тридцать лет назад, в далеком 1987 году. Строительство моста стартовало в 1993 году, но было приостановлено вскоре из-за недостатка денег. Возобновили его возведение в декабре 2003 года. Тогда подрядчиком выступало ПАО “Мостострой”, и в октябре 2010 года в эксплуатацию была сдана первая очередь этого объекта. В 2014 году строительные работы были остановлены – в том числе из-за финансовых проблем подрядчика.
В мае с.г. Киевская горгосадминистрация (КГГА) увеличила расходы на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода в 2021 году на 528,2 млн гривен (до 1,24 млрд гривен).
Читайте: Ответственных за строительство Подольского моста рекомендовали привлечь к ответственности
Как сообщала KV, нынешний подрядчик – ООО “Эко-Буд-Трейд” – одна из фирма, к которой может иметь отношение одиозный предприниматель, экс-сопредседатель фракции “Блока Леонида Черновецкого” в Киевсовете VI созыва – Денис Комарницкий.
В течение 2017 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” и ООО “Эко-Буд-Трейд” заключили три договора на проведение строительных работ на этом объекте – общая сумма финансирования должна была составить порядка 6,5 млрд гривен.
Отметим, что с 20 ноября 2020 года врио директора КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” является Наталья Хоматова. До Хоматовой КП возглавлял Роман Лисневский, который был уволен из-за скандала с тендером на приобретение элитного внедорожника. КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА.
С 1 сентября 2021 года Департамент транспортной инфраструктуры КГГА возглавляет Руслан Кандибор. Обязанности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА с 6 апреля 2021 года по 1 сентября 2021 года исполнял первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. До этого, с 6 февраля 2020 года, эту должность занимал Валентин Осипов.
Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, а координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.
Фото: прокуратура