Рада проголосовала в целом за проект госбюджета на 2020 год

Рада проголосовала в целом за проект госбюджета на 2020 год

Верховная Рада (ВР) приняла во втором чтении и в целом законопроект о государственном бюджете на 2020 год. За него голосовали только “слуги народа” и часть мажоритарщиков вместе с группой “За будущее”. Остальные фракции раскритиковали проект госбюджета и не стали его поддерживать.

Об этом KV cтало известно из пленарного заседания ВР 14 ноября. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

За законопроект №2000 “О государственном бюджете Украины на 2020 год” проголосовало 280 народных депутатов, против – 55, воздержались – 37, не голосовали – 27 нардепов из 399, присутствовавших в зале. 

Результаты голосования по фракциям выглядят следующим образом:

  • “Слуга народа” – 241 “за”, “против” – ноль, воздержались – ноль, двое не голосовали, девять отсутствовали;

  • “Оппозиционная платформа – За жизнь” – ноль “за”, 25 “против”, двое воздержались, не голосовали 14, трое отсутствовали;

  • “Европейская солидарность” – ноль “за”, 22 “против”, ноль воздержались, двое не голосовали, двое отсутствовали;

  • Батькивщина” – ноль “за”, трое “против”, 13 воздержались, ноль не голосовали, восемь отсутствовали;

  • внефракционные – 20 “за”, пять “против”, трое воздержались, четверо не голосовали, двое отсутствовали;

  • депутатская группа “За будущее” – 19 “за”, ноль “против”, ноль воздержались, четверо не голосовали;

  • “Голос” – ноль “за”, ноль “против”, 19 воздержались, один не голосовал.

“В этом бюджете заложены намного более значительные средства на инфраструктуру, медицину, образование, не уменьшены, а увеличены расходы на местное самоуправление. При этом все трансферты и субвенции местным бюджетам, в том числе ГФРР (Государственный фонд регионального развития – ред.), субвенция на соцэкономическое развитие и субвенция на ОТГ (объединенные территориальные громады – ред.), больше, чем в прошлом году. И вы сегодня своим голосованием еще добавили 7 млрд гривен из Дорожного фонда”, – отметила министр финансов Оксана Маркарова с трибуны парламента.

Перед голосованием позиции относительно поданного правительством ко второму чтению главного финансового документа страны озвучили представители парламентских фракций. 

Инна Совсун (“Голос”) коснулась финансирования образовательной сферы. По ее словам, “проект бюджета предусматривал выделение капитальных расходов на образование в отдельный фонд. Это делалось, чтобы создать более прозрачный и понятный способ распределения расходов на университеты. Это была положительная новация. Негативом стало то, что эти расходы по сравнению с предыдущим годом были сокращены вдвое. И почему бюджетный комитет решил, что расходы этого фонда должны распределять члены этого комитета?”.

Наталья Королевская (“Оппозиционная платформа – За жизнь”) напомнила, что премьер-министр обещал “человекоцентрический подход” к формированию госбюджета. “Что же предлагает человеку правительство? Прожиточный минимум – 72 доллара, минимальную пенсию – 58 долларов, минимальная зарплата – 167 долларов. А также сокращение расходов на субсидии, недофинансированную медицину, недофинансированное образование. Прожить сегодня в стране, заплатив за жилищно-коммунальные услуги, на 58 долларов невозможно. И правительство нам не рассказывает, как человеку выжить на эти деньги”.

Иван Крулько (ВО “Батькивщина”) возмутился тем, что ко второму чтению государственного бюджета поправки народных депутатов, а также поручения президента по повышению социальных стандартов и решению проблемы с тарифами были проигнорированы. 

“Никаких маркеров, которые бы говорили об экономическом росте, нет в этом бюджете. Более того, инфраструктурные проекты, которые закладывались нами в бюджет, они не учтены. Социальные стандарты. Прожиточный минимум для нетрудоспособных лиц – 3269 гривен. Почему тогда минимальная пенсия вдвое меньше – 1638 гривен? Фонд регионального развития: в первом чтении подали 9,5 миллиардов гривен, поработали над ним, осталось 7,5. Минус два миллиарда гривен”, – сказал Крулько.

Глава финансового комитета Рады Даниил Гетманцев (“Слуга народа”) призвал коллег сегодня быть реалистами, но на будущее выразил оптимизм. “Надо быть честными, у нас не произошло чуда, на которое мы рассчитывали. Наверное потому, что чудес не бывает. Нам досталось тяжелое наследство – каждая третья гривна из бюджета на выплату долгов перед нашими кредиторами. Этот бюджет – это компромисс в пределах тех ограниченных ресурсов, которые сегодня имеет государство”, – охарактеризовал рассматриваемый документ Гетманцев.

Он также сказал, что “хотел бы, чтобы этот бюджет был компромиссом между прошлым и будущим, чтобы в последний раз не был заложен в бюджет реальный прожиточный минимум, чтобы нам больше никогда не было стыдно ни за пенсии, ни минимальные зарплаты”.

Игорь Палица (группа “За будущее”) надеялся, “что правительство сделает что-то, чтобы удержать страну. А в нашем понимании это означает, что в стране должны оставаться люди, и, как нам обещали, начнут возвращаться “заробитчане”. Никому из предпринимателей дышать легче не стало, из страны продолжают уезжать учителя и врачи. Я обращаюсь к правительству: перестаньте становиться на колени и просить деньги за рубежом. У нас достаточно ресурсов, достаточно ума и возможностей самым генерировать средства. Давайте откроем дорогу своим предпринимателям”.

Но после критики проекта бюджета Палица сказал, что группа приняла “тяжелое решение” поддержать документ, в ожидании, что за два-три месяца правительство все-таки прислушается к депутатам и внесет изменения.

Алексей Гончаренко (“Европейская солидарность”) в своем выступлении цитировал предвыборную программу президента и вопрошал, как с ней соотносится правительственное видение бюджета.

“Цитирую президента Зеленского. “Я расскажу вам о стране своей мечты. Страны, где у молодой семьи одна проблема – выбрать квартиру в городе или загородный дом”. На минимальную зарплату, которую вы повышаете на 13%? Далее цитирую. “Где врачи и учителя получают реальную зарплату, а коррупционеры – реальные сроки”. Инфляция плюс 2% – это реальная заработная плата? “Где бабушка получает достойную пенсию, а не инфаркт от счета за коммуналку”. Да теперь бедная бабушка вообще не доживет до платежки, она получит инфаркт, еще когда увидит вашу пенсию!”, – заверил Гончаренко.

Он также подчеркнул, что на фоне минимального повышения социальных стандартов растет финансирование силовых ведомств: “У нас вместо эпохи бедности начинается эпоха нищенства для людей, и эпоха террора для оппонентов”.

Однако критика оппозиционных фракций не повлияла на исход голосования – силами “слуг народа” и мажоритарщиков бюджет был принят сначала во втором чтении, а затем в целом. 

Читайте: В Кабмине думают, что безработица и рост цен в ближайшие три года будут снижаться, а зарплата и производительность труда расти (видео)

Как информировала KV, основные показатели  доработанного ко второму чтению проекта государственного бюджета на 2020 год стали выглядеть так:

  • доходы государственного бюджета на 2020 год предусмотрены в сумме 1 093,7 трлн гривен, первоначально планировалось 1 079 трлн гривен, увеличены на 13 млрд гривен;

  • расходы – 1 180,1 трлн гривен (увеличились на 67,5 млрд гривен в сравнении с 2019 годом); 

  • обслуживание госдолга – 141,5 млрд гривен, без изменений;

  • развитие дорожной инфраструктуры – 73,7 млрд гривен, это на 37% или на 19,7 миллиарда больше чем, в 2019 году (тогда эта цифра составляла 54 млрд гривен, в первом чтении планировалось 74,4 млрд гривен). На ремонт и реконструкцию дорог планируется выделить 38 миллиардов гривен, на реконструкцию аэропортов – 1,07 миллиарда гривен, на безопасность дорожного движения 3,17 миллиарда гривен, а расходы по общему фонду на аэропорты и мосты составят 1,57 миллиарда гривен;

  • финансирование Пенсионного фонда составит 173 млрд гривен (+ 802 млн гривен надбавки для одиноких пенсионеров старше 80 лет), без изменений в сравнении с первым чтением; 

  • средства на выплаты субсидии – 48 млрд гривен, что на 7 млрд меньше чем на 2019 год, без изменений в сравнении с первым чтением; 

  • на образование планируется направить 145,1 млрд гривен, что на 16,4 млрд больше прошлогоднего показателя (тогда было 128,7 млрд гривен), в первом чтении планировалось 136,7 млрд гривен. На программу “Новая украинская школа” будет выделено 1,4 млрд гривен, а на развитие учебно-практических центров профтехобразования – 259 млн гривен, впервые выделены средства на программу “Способная школа для лучших результатов” – 3,5 млрд гривен; 

  • расходы на здравоохранение составят 113,3 млрд гривен, это на 15,1 млрд больше чем бюджет на 2019 год, в первом чтении планировалось 108 млрд гривен. На систему экстренной помощи выделяется 1,9 млрд гривен, из них 900 миллионов на автомобили скорой помощи (470 штук), а 1 млрд гривен – на открытие отделений экстренной помощи ( 25 новых отделений “скорой помощи” по 1 такому отделению на область). На программу “Доступные лекарства” выделяется 3,2 млрд гривен, на закупку лекарств и медизделий – 9,7 млрд гривен, на лечение украинцев за рубежом 1,09 млрд гривен; 

  • на оборону и безопасность на следующий год заложено 245,8 млрд гривен (на 16% или 33,8 млрд гривен больше по сравнению с 2019 годом) из них Минобороны получит 117,5 млрд гривен, а МВД 93 млрд гривен, без изменений в сравнении с первым чтением;

  • расходы на развитие культуры и информационной сферы составляют 9,2 млрд гривен, в первом чтении планировалось 8,6 млрд гривен.

Вырастет в 2020 году минимальная заработная плата – в 2020 году она должна составить 4723 гривен (2019 году этот показатель составляет 4173 гривен), без изменений в сравнении с первым чтением.

Прожиточный минимум в 20220 году составит:

  • с 1 января – 2027 гривен;

  • с 1 июля – 2118 гривен;

  • с 1 декабря – 2189 гривен.

Расходы на обслуживание деятельности правительства и органов центральной власти уменьшатся на 10%.

Рентная плата за пользование недрами для добычи янтаря увеличен на 531,0 млн гривен, а плата за лицензии на осуществление деятельности в сфере организации и проведения азартных игр увеличено на 3,0 млрд гривен.

Показатели поступления средств от приватизации государственного имущества предлагается увеличить на 7,0 млрд гривен и в общей сложности составят 12,0 млрд гривен, соответственно уменьшены объемы государственных заимствований и соответствующие долговые показатели.

Читайте: Зеленое сукно: власть легализует казино и объявляет войну игромании

На повышение зарплат закладываются 3,75 млрд гривен. 

На проведение местных выборов в 2020 году закладывается 2,154 млрд гривен. 

В следующем году в Украине существенно возрастут выплаты на детей-сирот и лишенных родительской опеки, а также на детей с инвалидностью – на 1,5 млрд гривен (рост на 48% по сравнению с 2019 годом): ребенок до 6 лет – 4 147,50 гривен; от 6 до 18 лет – 5545 гривен, ребенок с инвалидностью до 6 лет – 6 226,50 гривен; от 6 до 23 лет – 7763 гривен.

Планируется увеличить выплаты на приобретение жилья для детей-сирот на 77,7 млн гривен (это позволит дополнительно купить 1701 квартиру, 18 домов для детских домов семейного типа, 25 домов для малых групповых домов).

Планируется ввести программу реабилитации детей с инвалидностью на 130 млн гривен и повысить пособие на детей для малообеспеченных семей – с 85 до 130% от прожиточного минимума (до 6 лет – 2 317,7 гривен, от 6 до 18 лет – 2883,4 гривен).

Читайте: Правительство Гончарука назвало новые цифры госбюджета-2020 (фото)


Фото: Українська правда

КиевVласть

Автор:
Олег Розуменко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4