Верховная Рада (ВР) в первом чтении приняла законопроект, который в очередной раз пытается расширить полномочия полиции – в этот раз при проверках предприятий, торгующих топливом. Депутаты хоть и поддержали законопроект, но ждут изменений ко второму чтению, в частности, устранения норм, позволяющих проверяющим изымать у торговцев топливо, оборудование, автотранспорт и прочее без решения суда, а главное – предотвратить “коррупционную составляющую” и возможность проверяющим злоупотреблять своими правами.
Об этом KV стало известно в ходе пленарного заседании ВР 14 июля 2020 года.
За принятие законопроекта №2515 “О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно усиления административной ответственности за незаконную торговлю горючим” в первом чтении проголосовало 244 депутата.
Законопроект, в частности, вводит админответственность за оптовую или розничную торговлю горючим без наличия документов разрешительного характера и за нарушение правил торговли.
Кроме этого, определяются лица, имеющие право составлять админпротоколы о правонарушениях, а именно:
-
должностные лица органов Нацполиции и органов государственной фискальной службы;
-
должностные лица центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.
Этим лицам предоставляется право изымать до принятия судом решения по делу об административном правонарушении: топливо, транспортные средства, емкости и оборудование, которое использовалось во время незаконной реализации топлива, а также деньги, полученные в результате совершения административного правонарушения.
Как информировала KV, в экспертном сообществе считают, что топливные олигархи блокируют любые попытки либерализации рынка топлива и успешно используют госорганы для перераспределения рынка в свою пользу через лоббирование внедрения все более жестких регуляторных норм и требований.
К примеру, принятый ВР VIII созыва закон №2628-VIII, которым с 1 июля 2019 года введено лицензирование розничной торговли автомобильным топливом, стал дополнительным административным барьером для малых и средних предпринимателей, поскольку лицензионные требования прописаны так, что их выполнить может только крупный бизнес и незначительная часть малого и среднего.
При этом, никаких потенциальных проблем рынка топлива, таких как – налоговая дисциплина, торговля контрафактным топливом, вопрос безопасности – лицензирование не то, что не решает, оно даже их не касается.
Напомним, что 13 июля с.г. Рада приняла законопроект об усилении ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, который расширяет права полицейских – как в “старые времена” сидеть в “кустах” и ловить на радар нарушителей скоростного режима.
Читайте: Бензинові барони прориваються у королі
Фото: UBR