Национальное уполномоченное рейтинговое агентство IBI-Rating внесло долгосрочный кредитный рейтинг государственного предприятия Международный аэропорт “Борисполь” в Контрольный список рейтингов и изменило прогноз со “стабильного” на “негативный”.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы рейтингового агентства IBI-Rating.
Как сообщается, такое рейтинговое действие агентства обусловлено принятием Кабинетом министров Украины решений, которыми для части государственных предприятий (в том числе для ГП “МА “Борисполь”) базовый норматив отчисления части прибыли за 2018 год, направляемой на выплату дивидендов, повышен с 40% до 90%. В агентстве отмечают, что изменение указанной нормы имеет важное значение не только для реализации уже начатых и запланированных инвестиционных проектов аэропорта “Борисполь”, но и для обеспечения бесперебойного, безопасного и качественного функционирования инфраструктуры. В агентстве также считают, что повышение отчислений уменьшит объем оборотных средств предприятия, существенно ухудшив ликвидность, что будет иметь значительный отрицательный финансовый эффект и может сказаться на способности своевременно и в полном объеме выполнять долговые обязательства.
Согласно сообщению, по информации ГП “МА “Борисполь”, предприятием предоставлено Министерству инфраструктуры Украины обоснование необходимости оставления индивидуальной нормы отчисления части чистой прибыли в государственный бюджет на уровне 40%. Мининфраструктуры также считает целесообразным сохранение указанного уровня отчисления и подало соответствующее предложение в Кабинет Министров Украины.
Отмечается, что рейтинговое агентство IBI-Rating следит за развитием ситуации и в случае окончательного утверждения повышенной ставки отчислений будет вынуждено пересмотреть долгосрочный кредитный рейтинг ГП “МА “Борисполь” в сторону снижения.
Ранее KV писала, что в начале мая Кабинет Министров Украины утвердил стратегию развития международного аэропорта “Борисполь” до 2045 года. Она предусматривает колоссальное увеличение пассажиропотока и расширение всей инфраструктуры. Всего в воздушные ворота планируется инвестировать около 3 430 млн евро. Однако, у руководства аэропорта уже возник вопрос к государству – откуда им брать средства, если Кабмин стратегию утвердил, но при этом постановил забирать у них 90% доходов в казну страны
Читайте: Кабмин утвердил стратегию развития “Борисполя” и лишил аэропорт денег на ее реализацию
Фото: gordonua.com