7 ноября 2021 года, вступит в силу закон, которым предусматривается переход на безбумажный документооборот (режим “paperless”) в сфере предоставления всех публичных услуг.
Об этом KV стало известно из публикации закона № 1689-IX (законопроект №5495) “Об особенностях предоставления электронных публичных услуг” в официальном издании Верховной Рады (ВР) – газете “Голос Украины”.
“Закон вступает в силу через три месяца со дня его опубликования”, – говорится говорится в переходных положениях упомянутого документа.
Он был опубликован в “Голосе Украины” в субботу, 7 августа с.г. Соответственно, в воскресенье, 7 ноября с.г., документ вступит в законную силу.
Законом вводятся новые термины, такие как “электронная публичная услуга”, “автоматический режим предоставления публичной электронной услуги”, “комплексная электронная публичная услуга”, “система электронного взаимодействия электронных ресурсов”, “публичная услуга” и прочие термины, связанные с предоставлением (получением) электронных публичных услуг.
Документ устанавливает особенности предоставления таких услуг. Также положениями закона запрещается госорганам требовать бумажные документы, справки и удостоверения, если аналогичная информация уже есть в государственных реестрах.
В то же время, если для получения услуги нужна информация, которой нет в государственных ресурсах, то предоставление бумажного документа тоже не требуется. Достаточно указать необходимые данные из бумажного документа в заявлении или же прикрепить копию такого документа.
Если же законом все же предусмотрено обязательное предоставление бумажных документов, то гражданин сможет предоставить электронное изображение такого документа.
Как ранее отмечали в Министерстве цифровой трансформации, режим “без бумаг” поможет значительно ускорить процесс цифровизации Украины.
“Если раньше мы могли оцифровать до 15 услуг за полгода, то теперь их количество увеличится до нескольких десятков. Мы создадим цифровое государство, в центре которой – человек”, – говорил вице-премьер-министр – министр цифровой трансформации Михаил Федоров.
Также в министерстве напоминают, что с 23 августа с.г. цифровой паспорт в приложении “Дия” будут принимать во всех учреждениях Украины.
“Сейчас в “Дии” доступны уже 9 документов. Цель Минцифры – оцифровать все важные для украинцев документы, чтобы они всегда были под рукой в смартфоне в необходимый момент”, – добавили в министерстве.
Ранее президент Владимир Зеленский обещал на одном из форумов, что Украина войдет в режим “paperless” уже ко Дню независимости (24 августа): “Как мы и обещали. Никаких бумаг для государственных органов. Никто не сможет требовать от гражданина Украины бумажки или справки для предоставления государственных услуг”.
Как ранее сообщала KV, упомянутый закон был принят ВР во втором чтении и в целом 15 июля с.г. на внеочередном заседании Рады, созванном по инициативе президента. 6 августа с.г. президент Зеленский подписан данный закон.
Читайте: Президент Зеленский подписал закон о публичных услугах “без бумаг”
В то же время, правительству понадобится трехмесячный срок, чтобы уладить множество вопросов, связанных с вступлением в силу нового закона. Порядок предоставления электронных услуг и правила будут также определяться Кабинетом министров Дениса Шмыгаля.
Отметим, 10 июня 2021 года вступил в силу закон, согласно которому граждане должны быть за пять лет переведены с бумажных на электронные трудовые книжки. Сведения в Госреестр электронных трудовых книжек будут вносить одновременно работник и его работодатель.
Читайте: Украина начала пятилетний переход на электронные трудовые книжки
Фото: БизнесЦензор