Сегодня, 1 сентября, вступают в силу новые изменения в государственные строительные нормы (ГСН) по проектированию дорог общего пользования. Эти нормы вводят ряд важных изменений в обустройстве безопасных и качественных трасс, как в Европе, и являются обязательными. Они были разработаны специалистами ГП “ГосдорНИИ” и распространяются на строительство новых, реконструкцию и капремонт существующих дорог вне населенных пунктов.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Кабинета министров.
“С 1 сентября этого года вступают в действие новые важные изменения в строительные нормы по проектированию трасс. Их главная цель – повышение безопасности на дорогах и улучшение качества дорожного покрытия – асфальтобетона. Если говорить о безопасности движения на дорогах, то новыми нормами введена возможность сужать крайние левые полосы на крупнейших трассах и делать более безопасную остановочная полосу, проектировать противоослепляющие экраны, а также шумовые полосы, которые помогают водителям не засыпать за рулем”, – сообщил заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе.
Кроме того, замминистра отметил, что эти нормы рекомендуют устанавливать SOS-станции на трассах для первой помощи в случае различных чрезвычайных ситуаций, делать разрывы ограждения для быстрого проезда спецтехники и многие другие изменения.
По качеству дорожного покрытия тоже немало новшеств. Это использование геосинтетиков и модифицированных битумов для асфальтобетонных дорог, а также специальных перегружателей асфальтобетонной смеси.
Чиновник напомнил, что с 1 сентября прошлого года в действие вступили новые государственные строительные нормы по проектированию улиц и дорог в населенных пунктах, которые ввели ряд принципиальных изменений для безопасности и комфорта дорожного движения:
-
возможность сужения ширины полос движения на дорогах;
-
Обязательная установка специальных защитных ограждений на остановках общественного транспорта;
-
обязательное обустройство островков безопасности на нерегулируемых переходах;
-
обязательное устройство велодорожек и велополос и другие изменения.
Как сообщала KV, еще в 2016 году КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” заключило с ООО “Эко-буд-трейд” договор на строительство участка Большой Окружной дороги от ул. Рокоссовского до ул. Богатырской стоимостью 325 млн гривен. Этот участок дороги (длиной всего 1,8 км) не смогли сдать в эксплуатацию за 3 года, а затраты на это строительство к началу 2019 года выросли до астрономических 1,25 млрд гривен. Было открыто уголовное производство. Следствие считает, что скандальный подрядчик (в т.ч., связан с бизнесом президента Петра Порошенко – ЧАО “Завод “Кузня на Рыбальском”) присвоил деньги, из-за чего стоимость строительства так и возросла.
Читайте: Нацполиция расследует миллиардные махинации на строительстве Большой Окружной дороги
Фото: соцсети