Завтра в столице состоится торжественный пуск скоростного трамвая, который доделывают в авральном темпе. Стоя в пробках, которые образовались из-за того, что вдоль линии решили заодно отремонтировать асфальт, горожане уже сетуют: мол, зачем, как в советские времена, гнать стройку к какой-то дате, неужели нельзя было все закончить спокойно, не создавая неудобств?! А они действительно немаленькие.
Уже несколько дней, по данным Яндекс-пробки, в городе заторы в 8—9 баллов (максимум 10). Стоит не только Борщаговка, но и Воздухофлотский, Саксаганского, Жилянская… А в итоге — и весь центр, информирует “Сегодня”.
Несмотря на взятые темпы, сдать весь трамвай все равно не получится. Из 11 станций будет пущено только 6 — “Кольцевая дорога”, “Ромена Роллана”, “Гната Юры”, “Семьи Сосниных”, “Индустриальная” и “Старовокзальная”. А это значит, что жители Борщаговки по-прежнему будут добираться в центр города на автобусах и маршрутках. Из-за них в том числе возникают пробки. И пока не откроют все 11 станций, их не избежать.
По словам заммэра Анатолия Голубченко, после сдачи первых 6 станций оставшиеся остановки будут по очереди закрывать на реконструкцию. Это “Бульвар Ивана Лепсе”, “Героев Севастополя”, “Гарматная”, “Политехническая” и “Полевая”. Ремонт каждой займет 3—4 месяца. А это значит, что полная реконструкция линии скоростного закончится, самое малое, через полтора года.
Авральные сроки сдачи трамвая понятны: для новой власти в лице первого заммэра Александра Попова очень важно показать: в городе что-то сдвинулось с мертвой точки. Трамвай реконструируют с 2007 года. “Я считаю, что хорошо, раз хотят быстро закончить, — говорит жительница Борщаговки Татьяна Кравченко — В противном случае бы не сделали никогда. Почти три года здесь все стояло”. “Пугает только, что в таком темпе могут все делать некачественно”, — говорит Алена Марченко. И действительно: строители сами признались, что платформы на “Индустриальной” заливали бетоном под дождем, а это — нарушение технологий. Результаты видны уже сейчас — штукатурка на стенах подземных переходов уже трескается.
Впрочем, есть мнение, что скоростной трамвай, на реконструкцию которого потратили 420 млн грн., в принципе не нужен. “На Борщаговку надо было делать метро. Не было бы пробок”, — считает экс-министр транспорта Павел Волков. Правда, все остальные эксперты единодушны: “Пассажиропоток в этом направлении — 15—20 тыс. чел./час. Пропускная способность трамвая — 25 тыс. чел./час, в то время как автобуса — всего 6 тыс. чел./час. Выводы очевидны, а строить метро — дорого”, — считает директор института “Киевдормостпроект” Владимир Воробьев.