“Слуги народа” предлагают Раде новую схему растаможки “евроблях”

“Слуги народа” предлагают Раде новую схему растаможки “евроблях”

Народные депутаты из фракции “Слуга народа” внесли в Верховную Раду (ВР) законопроекты, которые позволят провести таможенное оформление автомобилей на европейской регистрации без учета стоимости автомобиля и уплаты ввозной пошлины. Вместо этого хотят ввести акцизный налог, сумма которого будет рассчитываться с учетом возраста авто, объема двигателя и типа используемого топлива. Новые законопроекты предусматривают единый подход к растаможиванию автомобилей, въехавших на территорию Украины до конца 2020 года с нарушениями таможенных правил. 

Об этом KV стало известно из законопроекта №4643-д “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно взимания налогов и сборов, других обязательных платежей, объектом налогообложения которыми являются транспортные средства” и №4644-д “О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно временного упрощения таможенного оформления транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Законопроектами предлагается проводить таможенное оформление “евроблях”, без учета стоимости автомобиля и уплаты ввозной пошлины, а базой налогообложения налогом на добавленную стоимость (НДС), согласно предложенных норм, становится исключительно акцизный налог. Сумма акцизного налога должна определяться по ставке, которая зависит от возраста транспортного средства, объема двигателя и типа горючего.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

Предлагается, что в течение 180 дней со дня вступления в силу законов, сумма акцизного налога определяется по формуле: 

Ставка = Ставка базовая + Vе + Fе,

где Ставка базовая – ставка налога в евро за одно транспортное средство, которая определяется исходя из возраста транспортного средства, до года определения ставки налога, и составляет: если количество лет, что прошло с года изготовления автомобиля составляет 0-9 лет, базовая ставка составляет 0 евро; 25 евро – 10 лет, 50 евро – 11 лет, 75 евро – 12 лет, 100 евро – 13 лет, 125 евро 14 лет, 150 евро – 15 и более лет.

– ставка налога в евро за одно транспортное средство, которая определяется умножением объема цилиндров двигателя в куб. сантиметрах на коэффициент, и составляет:

  • 0,25 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя – для транспортного средства с объемом двигателя до 2000 куб. сантиметров;

  • 0,2 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя – для транспортного средства с объемом двигателя от 2001 куб. сантиметров до 3000 куб. сантиметров;

  • 0,25 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя – для транспортного средства с объемом двигателя от 3001 куб. сантиметров до 4000 куб. сантиметров;

  • 0,35 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя – для транспортного средства с объемом двигателя  от 4001 куб. сантиметров до 5000 куб. сантиметров;

  • 0,5 евро за 1 куб. см объема цилиндров двигателя – для транспортного средства с объемом двигателя более 5000 куб. сантиметров.

– ставка налога в евро за одного транспортное средство, которая составляет: для транспортных средств, оснащенных двигателем с искровым зажиганием и кривошипно-шатунным механизмом и электрическим двигателем (одним или несколькими) – 0 евро; для транспортных средств, оснащенных двигателем с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), – 100 евро.

В законопроекте отмечается, что действие такого положения не должно распространяться на транспортные средства, если они не соответствуют экологическим нормам “Евро-2” и выше, а также на автомобили, ввезенные из России (страны-агрессора).

Инициаторами законопроектов выступили первый заместитель главы комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Александр Ковальчук, глава этого комитета Данил Гетманцев, областная мажоритарщица Ольга Василевская-Смаглюк и другие нардепы. 

Добавим, Гетманцев в понедельник заявил, что в этот четверг Рада может проголосовать за разовую доступную растаможку для “евроблях”, которая не будет превышать 1000 евро. Это будет касаться ввезенных в Украину автомобилей до 1 января 2021 года.

“Человек оплачивает эту сумму, это разовая акция и мы больше вообще не возвращаемся к этому вопросу”, – подчеркнул Гетманцев.

При этом, стало известно, что владельцам автомобилей на европейской регистрации пообещали дать паузу и временно не штрафовать их. Об этом говорится на странице “АвтоЕвроСила” в Facebook. 

“Вчера имел личную встречу с заместителем министра внутренних дел Антоном Геращенко. Обсудили вопрос ослабления давления на владельцев “евроблях“. Получил ответ, что на период до голосования за законопроекты о доступной растаможке № 4643-д и № 4644-д, будет пауза на применение санкций к водителям “евроблях“ без веской причины и явных нарушений ПДД с их стороны”, – сообщил нардеп Александр Ковальчук.

Ранее KV сообщала, что 25 июня 2020 года, в ВР был зарегистрирован законопроект, по которому с 1 января 2021 года предлагается освободить от уплаты акцизного налога новые и подержанные транспортные средства. 

Читайте: В Раде решили с нового года освободить от акцизного налога новые и подержанные авто, но при ряде условий

Фото: BBC

КиевVласть

Автор:
Павел Башинский
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4