Проект реконструкции Шулявского моста наконец утвержден. Его эксперты – члены Градостроительного совета выбрали единогласно. Основные преимущества проекта такие: срок строительных работ первой очереди займет всего один года, проспект Победы полностью перекрываться не будет, стоимость реализации наименьшая из всех предложенных проектировщиками вариантов.
Об этом KV стало известно из интервью газете “Сегодня” заместителя главы Киевской горгосадминистрации Александра Спасибко.
“По предварительным оценкам, вариант, который одобрили специалисты градостроительного совета, будет стоить 400 миллионов гривен. Немалые деньги, но это средства, приемлемые для города. Остальные варианты были значительно дороже: до 1,5 миллиарда гривен. Разница в миллиард – это до 10 детских садиков или 5 школ”, — говорит Александр Спасибко.
По его словам, в условиях ограниченного финансирования руководство города обязано сбалансировано и максимально эффективно распределять средства, чтобы “иметь возможность работать в нескольких направлениях и в первую очередь на благо киевлян”.
“Проект развязки, который единогласно выбран и рекомендован членами секции градсовета, рассчитан на 1 год реализации. Другие проекты предусматривают около 3 лет на строительство развязки. Вы представляете, если на проспекте Победы в течение 3 лет будут вестись строительные работы? Для команды Виталия Кличко комфорт и безопасность киевлян в приоритете”, – продолжает заместитель главы Киевской администрации.
Реконструкция предусматривает расширение моста с пяти до восьми полос с достройкой съездов-заездов со стороны цеха завода “Большевик”. Что касается альтернативного проекта инженера Виктора Петрука, который активно обсуждается в социальных сетях, то его целесообразность чиновник прокомментировал так.
“Этот проект рассматривали на секции градостроительного совета. Чтобы развеять все сомнения, нужно уточнить несколько моментов: этот вариант не соответствует Закону Украины “О дорожном движении”, и ПДД Украины запрещает или не предусматривает левоповоротное движение по кругу. Более того, в проекте абсолютно не учтена ситуация с коммуникациями. В случае реализации этого варианта, если бы даже были изменены правила дорожного движения, практически некуда перекладывать сети. Автором не предложено, как коммуникации перекладывать в данной ситуации. И самое интересное, что такой развязки нет нигде в мире. Это своего рода эксперимент, и будет ли он положительным или отрицательным, сложно предугадать”, — считает Александр Спасибко.
Также важно, что проект Виктора Петрука рассчитан на 3 года работ и его стоимость – 1,5 миллиарда гривен. Таким образом, он более длительный и дорогой, чем утвержденный проект.
Фото: газета “Сегодня”