Депутаты Киевсовета, операторы рынка и чиновники Киевской горгосадминистрации (КГГА) обсудили первые шаги реформирования сферы наружной рекламы в Киеве. Профильная ассоциация всецело поддерживает общественное желание уменьшить количество баннеров на улицах города, а столичные операторы рынка даже успели профинансировать соответствующие мероприятия на сумму около 5 млн грн. Однако, без одобрения столичной власти масштабные позитивные изменения могут так и не произойти.
Об этом KV стало известно в ходе вчерашнего круглого стола на тему: “Дорожная карта модернизации визуального пространства Киева: результаты и перспективы”.
По словам главы Ассоциации операторов внешней рекламы Украины Оксаны Полищук, эффективное реформирование нынешней системы размещения наружной рекламы в Киеве направлено, в первую очередь, на сокращение количества рекламных носителей, регулирование их расположения и обеспечение качества и безопасности конструкций.
Практическим воплощение реформы в КГГА ранее обещали сделать схемы расположения рекламных носителей в масштабах улиц, которые уже были разработаны и реализованы на Кловском спуске и ул. Мечникова.
Читайте: На Кловском спуске и ул. Мечникова снесут и повесят заново всю наружную рекламу
Такие схемы предполагают точное указание мест и типов рекламных конструкций, которые могут быть установлены на той или иной территории, в зависимости от зонирования города.
Представитель операторов рынка наружной рекламы, директор компании BigBoard Юрий Чаруха заверил, что малый и средний бизнес, со своей стороны, готов полностью поддержать подобное реформирование отрасли, и более того – уже финансово вложился в пилотный проект по ул. Кловский спуск и ул. Мечникова.
“Операторам впервые дали возможность что-то сделать для города. Схема по ул. Мечникова – пример взаимодействия бизнеса и власти, а также попытка реализовать в Украине европейский подход к наружной рекламе. Бизнес, со своей стороны, с учетом рекомендаций и пожеланий власти, создал на Кловском спуске некий полигон, который теперь необходимо узаконить. Основная задача всей реформы – пропорциональное сокращение рекламы. Этого можно добиться исключительно созданием пакетных схем сразу по 5-6 улицам”, – заявил Юрий Чаруха.
По данным Оксаны Полищук, объем рекламы на улицах Кловский спуск и Мечникова изначально городские власти планировали уменьшить на 30%, однако всего за две недели количество рекламных конструкций в указанной локации удалось сократить на 40%, а их общую рекламную площадь – на 65%.
По данным профильной ассоциации, первая схема и ее реализация обошлась операторам наружной рекламы Киева в 4,5-5 млн грн. При этом, Чаруха заверил, что представители малого и среднего бизнеса и дальше готовы вкладывать деньги в цивилизованное развитие столицы. По его мнению, это в результате должно привлечь в Киев международные инвестиции и сделает рекламный рынок стабильным.
“Помимо пилотного проекта по ул. Кловский спуск и Мечникова, уже разрабатываются схемы еще для 9 улиц: Леси Украинки, Днепровский спуск, Парковая дорога и пр. Единственное чего мы просим – поддержки муниципалитета. Не нужно превращать реформу в борьбу с рынком внешней рекламы. Дайте шанс операторам воплотить в жизнь согласованную с КГГА реформу, а горожанам – возможность гулять по европейским улицам”, – говорит Оксана Полищук.
В свою очередь, руководитель отдела рекламы Департамента градостроительства и архитектуры КГГА Наталья Гончарова сообщила, что новые схемы размещения наружной рекламы – возможно, недостаточная мера для урегулирования проблемы перегруза столичных улиц лайтбоксами и билбордами.
“Сейчас мы находимся в неком ступоре, на промежуточном этапе, так как есть разные виденья относительно тех норм и ограничений, которые предлагает отрасль. Мы, как муниципалитет, имеем свою видение ситуации, которое сложилось не только в следствие общения с операторами, но и после общения с общественностью. Возможно, наших правил и норм будет достаточно для того, чтобы определить возможные места для размещения рекламных носителей и без разработки схем”, – заявила Наталья Гончарова.
Начальник отдела рекламы КГГА вчера настаивала на более масштабном сокращении объема рекламы в Киеве. В подтверждение своих слов Гончарова предоставила фотоснимки с реорганизованных ул. Мечникова и Кловского спуска. При этом, дабы акцентировать внимание на уже и так малозаметной рекламе, она была вынуждена выделять соответствующие конструкции цветом.
По словам Гончаровой, столичная власть пока не готова полностью поддержать инициативу рынка по финансированию проектов и предложенный ими алгоритм преобразований.
Отметим, по данным Оксаны Полищук, полное уничтожение наружной рекламы на улицах Киева чревато уничтожением около 1,2 тысяч рабочих мест и ежегодными потерями для горбюджета в размере до 2,4 млн грн прямых поступлений и около 1 млн грн налоговых. К тому же, 80% социальной рекламы усваивается обществом именно благодаря внешней рекламе, т.е. без нее никак.
Каким путем реформирования наружной рекламы пойдет Киев, пока точно неизвестно. И представители рынка, и общественность, и муниципалитет декларируют необходимость срочных перемен в данной сфере. При этом, рынок, как выяснилось, готов к изменениям и даже не против самостоятельно финансировать реформу. Пока в КГГА думают, количество рекламных носителей в Киеве останется прежним.
Отметим, что активное участие в реформировании системы размещения наружной рекламы ранее обещал принимать заместитель главы КГГА Алексей Резников, который был назначен на новую должность 21 марта 2016 года. Как уже сообщала KV, до этого Резников полностью поддерживал идею разработки комплексных схем улиц, однако, вчера позицию замглавы Кличко услышать не удалось – Резников на заседание круглого стола не пришел.
Читайте: Замглавы КГГА Алексей Резников о реформах и муниципальной полиции