Столичные архитекторы предлагают “сузить” Крещатик на несколько полос

Столичные архитекторы предлагают “сузить” Крещатик на несколько полос

В Департаменте градостроительства и архитектуры Киевской городской государственной администрации рассматривают возможность сужения центральной улицы столицы Крещатик с восьми до пяти полос для движения автотранспорта, а также обустройство наземных пешеходных переходов через него.

Об этом сообщает пресс-служба департамента.

Сообщается, что возможный вариант обустройства наземных переходов на Крещатике презентовал специалист управления инженерно-транспортной инфраструктуры Департамента градостроительства и архитектуры Виктор Петрук в рамках воркшопа “Пешеходный Крещатик”.

“Мы обратили внимание на то, что пропускная способность восьмиполосного Крещатика абсолютно не адекватна пропускной способности прилегающих узлов. Восьмиполосный Крещатик может пропускать до 5,5 тыс. автомобилей в час в одном направлении. В то же время, утром Европейская площадь в направлении Крещатика пропускает только около 3,2 тыс. автомобилей в час, а вечером Бессарабская площадь – около 2,2 тыс. автомобилей в час. У нас возникло хорошее предложение – сузить проезжую часть Крещатика на 2-3 полосы, поскольку в часы пик его проезжая часть фактически используется как “выставка автомобилей”. За счет такого решения мы можем улучшить характеристики центральной улицы города, обустроить наземные пешеходные переходы, а также избавиться от любителей скоростной езды”, – пояснил Петрук.

Он уточнил, что от ул. Б. Хмельницкого до ул. Михайловской предлагается сузить проезжую часть Крещатика до трех полос в направлении Бессарабки и до двух полос в направлении Европейской площади. При этом можно организовать регулирование перекрестков Б. Хмельницкого – Крещатик, Прорезная – Крещатик и Михайловская – Крещатик в две фазы.

“Мы промоделировали эту ситуацию и увидели, что находимся на правильном пути. Схема организации движения и светофорное регулирование позволяет пропускать пешеходов возле ЦУМа, Департамента архитектуры и Дома Профсоюзов по дневной поверхности, не усложняя при этом автомобильное движение”, – пояснил Петрук.

В то же время он добавил, что сделать центральную улицу города полностью пешеходной пока не возможно, ведь Крещатик является важнейшей транспортной магистралью общегородского значения. В перспективе, если под Крещатиком появится транзитный тоннель, который возьмет на себя транспортную функцию, можно говорить о развитии на Крещатике пешеходной зоны.

Читайте также: В Киеве собираются построить более сотни транспортных развязок

фото 777-konstantin.blogspot.com

Автор:
Алексей Руденко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Боротьба за поверховість: компанія із орбіти Івахіва-Пилипишина судиться за висотну забудову на столичному Печерську
Боротьба за поверховість: компанія із орбіти Івахіва-Пилипишина судиться за висотну забудову на столичному Печерську
09:00 Наразі в судах вирішується доля будівництва “громадської будівлі” на вул. Великій Васильківській, 139 в Печерському районі – в Центральному історичному ареалі. Орендар відповідної…
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у травні 2025-го витрачав Київ
09:00 У травні поточного року загальна вартість замовлень столиці перевищила 4,5 млрд гривень. Більше третини цієї суми спрямували на всілякі будівельні та ремонтні роботи,…
Будівництво шкільного укриття у Сквирі довірили молодому консорціуму з оточення ексмера Ірпеня
Будівництво шкільного укриття у Сквирі довірили молодому консорціуму з оточення ексмера Ірпеня
09:00 До кінця поточного року у сквирській школі №3 за 35 млн гривень повинні звести нове укриття. Будівництво на замовлення місцевої влади виконає бучанський…
Banner
QlU7mDx4