Столичное метро перестало быть самим безопасным видом транспорта

Метро перестает быть самым надежным транспортом, а поломки и аварии стали обыденностью. Вчера около 15 минут поезд не мог отъехать от станции “Героев Днепра” — из-за поломки так называемого крана. Две недели назад метро в час пик работало в ограниченном режиме из-за поезда, поломавшегося на “Дворце “Украина”.

Тогда, как рассказывали люди, в подземке творилось что-то невообразимое — духота, паника, люди были вынуждены добираться домой на такси, которое тут же повысило цены… В метро жалуются на недостаток средств, а инкассаторы на станциях метро говорят, что только денег с жетонов собирают почти 600 млн грн в год, пишет Сегодня.

ЗАВОДСКОЙ БРАК? Вчерашняя поломка произошла, как рассказал нам источник в руководстве метро, из—за заводского брака. “У поезда, который был поставлен недавно из России, разлетелся так называемый кран, который нужен для выпуска воздуха питающей магистрали. Из-за этого стала невозможна работа тормозов, дверей и всего управления, которое все работает на воздухе”, — сказал источник. По его словам, эти вагоны закупались при экс—заммэра Денисе Бассе. “Мы сразу говорили, что они не годятся. Лучше было сделать украинско—чешские. Но нас не послушали. Теперь проверим все краны”, — сказал источник.

Из 664 эксплуатируемых вагонов метро 187 исчерпали свой ресурс несколько лет назад. “А год выпуска части составов вообще — 30-40-ые года, когда только подземка появилась в Москве. Оттуда вагоны потом поставляли нам, когда в Киеве открылось метро. При нынешних темпах закупок новых вагонов, понадобится минимум 10 лет для обновления парка”, — говорит источник. По его словам, поезда ездят со списанными деталями, которые используют из—за отсутствия денег. Часть деталей в метро изготавливают сами или доваривают бракованные и выпускают на линию.

“Вот конденсаторы у нас ломаются, а это увеличивает количество поломок во много раз. Также очень много трещин в тележках вагонов. С таким нельзя выпускать в рейс, но мы выпускаем, поскольку нечего. А трещины в колесах могут привести к крушению поезда”, — говорит источник. По его словам, раньше трещины определяли слесари один раз в день, сейчас из—за увеличения этих трещин — делают они это два раза, к тому же еще и машинисты после смены. “Нельзя все время латки ставить. Денег на запчастей не хватает, поскольку нет такой дешевой стоимости проезда, как у нас”, — говорит источник.

Сейчас официально из-за летнего периода интервал движения увеличился. Но источник говорит, что причиной является то, что к осени они будут пытаться отремонтировать подвижной состав. К примеру, чтобы капитально отремонтировать 100 вагонов нужно около 80 миллионов гривен. А купить 50 новых— 400 млн. грн. В то же время только на проезде метро зарабатывает порядка 600 млн. грн. Как рассказал нам один из инкассаторов, в месяц с одной станции забирают 1 млн грн, то есть в год с пассажиров со всех 49 станций получают 588 млн грн.

МЕТРО НЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ. Но в метро уверяют, что не все так гладко. Мол, эти цифры соответствуют действительности, но расходов они не покрывают.

Как рассказали нам в пресс-службе КП “Киевский метрополитен”, подземка самостоятельно обеспечивает себя только на 80% от потребностей. За год доход составляет около 800 млн. грн. Помимо проезда, 78 млн — от рекламы, больше 20 млн — от аренды и прочих доходов. А работа “в минус” не позволяет без помощи города закупать новый подвижной состав и капитально ремонтировать главный. а привлечение кредита ничего хорошего не сулит, поскольку метрополитен должен банкам, Но по словам экс-замначальника главка транспорта Петра Костенко, метро сильно занижает свои доходы от непрофильных видов деятельности: от рекламы и аренды торговых площадей в десятки раз.

“К примеру, у метрополитена есть договора на рекламу еще с 1994—96 годов, где им предоставляются услуги по еще тем заниженным ценам. Реальный заработок предприятия — больше 1 млрд грн. в год. Должно хватать на все, но где-то деньги оседают”, — говорит он. В метро нас уверили, что это все не так.

Так или иначе, но к Евро-2012 в мэрии обещают решить проблему. “Мы закупим 100 вагонов метро, которые оплатит город”. Это примерно шестая часть всего подвижного состава.

ДВЕ СМЕРТИ В МЕТРО. Помимо технических проблем, вчера на двух станциях произошли ЧП. Утром на “Нивках” молодой 21-летний парень по имени Олег бросился под поезд. Уроженец Бориспольского района, он был студентом университета имени Драгоманова. Причина суицида пока неизвестна. Движение поездов остановилось на 20 минут. Вечером на “Шулявской” умер человек. По предварительным данным, у него случился сердечный приступ.

 

 

Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачала Сквира
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачала Сквира
11:00 У жовтні поточного року основна частина видатків Сквири була спрямована на забезпечення потреб закладів освіти громади. Зокрема, закупили газ для опалення та цифрові…
“Злочинна економія”: столична Нацполіція завершила слідство щодо “розпилів” у “Муніципальній охороні”
“Злочинна економія”: столична Нацполіція завершила слідство щодо “розпилів” у “Муніципальній охороні”
09:00 Правоохоронці доволі швидко завершили слідство по справі щодо можливих розтрати і привласнення фінансових ресурсів бюджету Києва при проведенні капремонту бази комунальної організації (КО)…
Конфіскація російських активів, репарації надрами, FATF і новий Нюрнберг
Конфіскація російських активів, репарації надрами, FATF і новий Нюрнберг
12:00 “Як повернути в Україну заблоковані російські гроші” – цю складну задачу фахівці обговорювали на відповідному круглому столі. В цій задачі виявилось декілька важливих…
Banner
QlU7mDx4