Власти города рассчитывают, что уже в следующем году в центре Киева будет гораздо меньше автомобилей.
Об этом заявил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Руслан Крамаренко.
По его словам, в середине июля Киевсовет дал разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу КП “Киевтранспарксервис” земельного участка по улице Городецкого (от Крещатика до улицы Ольгинской) ориентировочно площадью 0,965 га в аренду на два года для строительства и эксплуатации многоуровневого паркинга.
“Это позволит “спрятать” те автомобили, которые сейчас паркуются прямо на Крещатике. После проведения Евро 2012 будет начата реконструкция Почтовой площади, где также предусмотрено строительство подземного паркинга. Кроме того, сейчас ведутся работы по отводу земельных участков для строительства паркингов на въездах в город и у конечных станций метрополитена. Это позволит водителям оставлять транспорт на окраине столицы, и как результат, значительно сэкономить время на проезд в центр города”, – пояснил он.
Так, паркинги на 250 машиномест планируется возвести у станций метро “Красный хутор” и “Сырецкая”, а также возле конечной остановки скоростного трамвая; на 350 машиномест – возле станции метро “Лесная” на Броварском проспекте, на 500 машиномест – возле станции “Академгородок” и возле метро “Святошин” – многоуровневый паркинг на 650 машиномест. Также запланировано построить паркинг на 1 тыс. машиномест возле станции метро “Выдубичи”.
“Нами проведены переговоры с представителями ведущих европейских фирм-производителей современного парковочного оборудования и строительных компаний, которые могут в кратчайшие сроки построить такие паркинги. Инвестор сам определит стоимость, расход бюджетных средств на это строительство на сегодняшний день не предусматривается”, – отметил Руслан Крамаренко.
Он также отметил, что меры по освобождению центра города от транспорта будут постепенными и системными. “Чтобы освободить центр от транспорта, владельцам автомобилей надо предложить альтернативу. Когда у водителя будет выбор – оставить автомобиль на въезде в город, заплатив по самому дешевому тарифу и пересесть на метро, или приехать в центр и оставить автомобиль в подземном паркинге, он сможет определиться, исходя из удобства и финансовых возможностей”, – отметил заместитель главы КГГА.