Метрополитен страдает от острой нехватки ресурсов для восстановления его технического состояния.
Об этом заявил начальник КП “Киевский метрополитен” Владимир Федоренко, сообщили в пресс-службе Метрополитена.
“Мы хорошо видим и знаем, что нужно сделать для того, чтобы метрополитен выглядел значительно лучше и работал без сбоев … Но наше предприятие уже долгое время работает в условиях, когда доходы от перевозок фактически покрывают не более половины нормативных потребностей, когда тариф на перевозки установлен ниже уровня, предусмотренного государственными нормативными документами. К тому же, по решению государственной власти, коллектив метрополитена вынужден перевозить бесплатно 30% льготных категорий пассажиров. За эту выполненную трудовым коллективом метрополитена работу, ему компенсируется менее половины затрат и то по заниженному тарифу”, – подчеркнул руководитель.
Федоренко также добавил, что “кое-кто недоволен стоимостью проезда в метрополитене, считая, что 2 гривны – это многовато для перевозки пассажира: от станции отправления – по эскалатору (ремонт одного эскалатора обходится в 2 млн. грн., а их у нас – 119) – поездами (средняя дальность перевозки составляет 8,3 км) – на станцию назначения перевезти снова эскалатором. Вместе с тем, необходимо еще обеспечить освещение, вентиляцию, отопление согласно действующим нормам, откачку грунтовых вод, сопровождения инвалидов и т.д”.
“Доходы метрополитена все могут считать и они действительно составляют значительную сумму. Но мало кто в состоянии подсчитать и вообще имеет представление, а какие же расходы метрополитена. Сколько всего нужно, чтобы перевезти пассажира, например, со станции “Дарница” до станции “Оболонь”; как все это содержать, сколько и какой профессиональный надо иметь персонал, какие затраты идут на заработную плату и т.д. ”, – подчеркнул он.