Для того, чтобы построить на Шулявке развязку по проекту Виктора Петрука, необходимо снести часть конструкций метро, пятиэтажный жилой дом, а также перекрыть движение на два года.
Об этом KV стало известно из статьи на “Обозревателе” директора института “Киевдормостпроект” Владимира Воробьева.
Отметим, что “Киевдормостпроект” разрабатывал проект реконструкции Шулявской развязки до 2010 года. Кроме того, под руководством Воробьева создавались проекты развязок на Московской и Почтовой площадях, которые сейчас воплощены в жизнь и успешно функционируют.
“Когда появился проект Виктора Петрука – трехуровневая развязка с распределительным кольцом, – меня тогда попросили ознакомиться с ним. Я прямо сказал Виктору, что этот проект теоретически можно реализовать, но не на таком ограниченном пространстве, как на Шулявке. При этом вариант Петрука намного дороже, дольше, чем другие проекты и, в отличие от них, требует полного закрытия движения транспорта на неопределенный срок”, – пояснил Воробьев.
Он также рассказал о других проблемах, связанных со строительством на Шулявке развязки по проекту Петрука:
- круговое движение по часовой стрелке требует, чтобы на развязке появился как минимум один светофор;
- водители, привыкшие к правостороннему движению, будут теряться на развязке, что, скорее всего, приведет к ДТП и заторам;
- по нормативам кольцо должно быть больше диаметром (для проезда длинномерного транспорта), и с целью соблюдения санитарных зон требует сноса входа в метро, вентиляционных шахт метро, пятиэтажного жилого дома на улице Довженко, а также, как и клеверная развязка, цеха №5 завода “Большевик”;
- для строительства подземного тоннеля нужно полностью перекрыть проезд на Шулявке как минимум на год;
- проезд общественного транспорта по этой развязке и подъезд к остановкам будет затруднен, ведь троллейбусам и автобусам нужно будет проехать по кольцу;
- сроки строительства не называются, но ориентировочно составят минимум 2 года, что больше, чем у утвержденного проекта;
- невозможна реализация по очередям строительства.
Исходя из изложенного, директор “Киевдормостпроекта” пришел к выводу, что проект кольцевой развязки – это красивая картинка, которую очень трудно реализовать на таком ограниченном пространстве, как Шулявский транспортный узел.
“Заслуги, которые сторонники этого проекта ему приписывают (недорого, больше пропускная способность, чем у других проектов, сроки строительства минимальны), на самом деле не выдерживают критики и совершенно не соответствуют действительности. То, что проект Петрука несколько раз повторно выносился на Градостроительный совет, больше заслуга чиновников, политиков, которые ищут собственную выгоду. И из-за них до сих пор не началась реконструкция аварийного моста. Но если здесь срочно не начать ремонтные работы, то Шулявский путепровод может стать критически опасным для киевлян”, – резюмировал Владимир Воробьев.
Фото: Обозреватель