Госагентство автомобильных дорог Украины (“Укравтодор”) будет вынуждено отказаться от реализации проекта строительства двухуровневых развязок на дороге М-06 к массиву Чайки и вблизи села Белогородка из-за отказа Киевсовета принять решение об отводе земли. Примечательно, что указанные участки дорог являются одними из крупнейших мест концентрации ДТП на Житомирской трассе.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы “Укравтодора” (*) в Facebook.
Проект повышения безопасности на подходах к Киеву реализуется “Укравтодором” совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ).
В рамках этого проекта планируется строительство пяти двухуровневых транспортных развязок в пригороде Киева: на дороге М-06 поворот к массиву Чайки (км 15+668), в селе Белогородка (км 20+029) и в селе Стоянка (км 21+767), а также на дороге М-05 поворот на Чабаны (км 15+390) и Боярку (км 21+847). Все проекты реализуются за счет средств международных финансовых организаций – ЕБРР и ЕИБ.
Отмечается, что “Укравтодор” уже провел международный тендер для определения подрядной организации, которая должна обеспечить строительство транспортных развязок, и разработал проектную документацию. Сейчас завершаются процедуры по подписанию договора на реализацию этого проекта.
В частности, в “Укравтодоре” указывают на то, что строительство транспортной развязки у массива Чайки на трассе М-06 является очень важным из-за сложной дорожной обстановки и огромного количества ДТП.
На основании утвержденного “Укравтодором” задания на проектирование от 21 октября 2010 года и распоряжения Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 22 сентября 2011 года № 1748 “О строительстве транспортной развязки в разных уровнях на км 15 + 668” (съезд на с. Чайка), были разработаны проектные решения, одобренные техническим советом “Укравтодора”, Департаментом ГАИ МВД Украины, Департаментом градостроительства и архитектуры.
Строительство указанной транспортной развязки предусмотрено Генпланом Киева и проектом планирования его пригородной зоны на период до 2020 года.
Однако без отвода около 3,6 га земель лесного фонда, находящихся на балансе КО “Киевзеленстрой” (**), реализация проекта невозможна.
Заказчик проектно-сметной документации (Служба автомобильных дорог в Киевской области) согласно действующего порядка получила от КО “Киевзеленстрой” и его подразделений согласования по изъятию земельных участков лесного фонда под размещение объекта строительства и в очередной раз (предварительно в 2014 году было отказано) обратилась в Департамент земельных ресурсов КГГА для получения разрешения на разработку землеустроительной документации.
Департаментом земельных ресурсов было подготовлено и направлено на рассмотрение и согласование проект решения “О предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства под строительство транспортной развязки” в постоянно действующие комиссии Киевсовета.
Однако с апреля 2016 года по настоящее время реализация этого проекта комиссиями Киевсовета поддержана не была.
В “Укравтодоре” резюмируют, что отсутствие разрешения на разработку проекта землеустройства для строительства транспортной развязки не позволяет начать строительные работы.
Как сообщала KV, “Укравтодор” планирует в 2019 году начать строительство 5 двухуровневых транспортных развязок в пригороде Киева: на дороге М-06 поворот к массиву Чайки, к селам Белогородка и Стоянка, а также на дороге М-05 поворот к селу Чабаны и Боярке. Работы по реализации этих проектов запланировано начать в следующем году – после завершения тендерных процедур.
Читайте: “Укравтодор” обещает в 2019 году начать строительство 5 транспортных развязок под Киевом
Напомним, ранее столичные власти по неизвестным причинам медлили с выдачей разрешения “Укравтодору” на строительство транспортной развязки на трассе Киев-Чоп в районе села Чайки, где регулярно происходят ДТП.
Подробнее: КГГА затягивает старт строительства транспортной развязки возле Чайки
* Державне агентство автомобільних доріг України (“Укравтодор”) ( код ЄРДПОУ 37641918)
** КО “Київзеленбуд” (код ЄДРПОУ: 03362123)
Фото: Укравтодор