АО “Укрзализныця” планирует провести полное обновление железнодорожного пригородного сообщения с Киевом и создать качественное загородное железнодорожное сообщение киевского региона со столицей. Городская электричка должна стать его частью. “Укрзализныця” предлагает КП “Киевпастранс” вернуть взятые на баланс в 2012 году поезда и выделить на их восстановление 500 млн гривен.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы АО “Укрзализныця” (*)
Как сообщил директор регионального филиала АО “Укрзализныци” “Юго-Западная железная дорога” Роман Веприцкий, в 2012 году на баланс коммунального предприятия “Киевпастранс” (**) для городской электрички было передано 10 электропоездов. По его словам, на сегодня сложилась критическая ситуация.
“Сегодня, например, из-за их неудовлетворительного состояния девять рейсов городской электрички были отменены. Мы предлагаем Киевпастранса вернуть нам эти поезда и выделить на их восстановление 500 млн грн, 50 млн грн на каждого. Этих средств будет достаточно, чтобы провести капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации этого подвижного состава. Кроме того, фактически это те средства, которые город тратит ежегодно на содержание этих поездов. Дальнейшие расходы и организацию работы мы берем на себя”, – отметил Роман Веприцкий.
Он также рассказал, что проект Kyiv City Express “Укрзализныця” планирует реализовать в течение 2019-2021 годов.
“Это не строительство новой железнодорожной сети, а модернизация существующей и удобное сочетание между собой маршрутов. Общая длина проекта будет 343 км, который соединит между собой 46 железнодорожных станций Киевского региона. В частности, это броварское, белоцерковское, трипольское и бориспольское направления, которые будут соединены городской электричкой. Поэтому жители городов-сателлитов Киева, приехав в столицу, смогут быстро добраться до места работы или учебы”, – добавил директор филиала.
Согласно сообщению, по предварительным подсчетам, благодаря такой организации железнодорожного сообщения “Укрзализныця” сможет ежедневно перевозить 80 тысяч пассажиров в день или около 20 млн пассажиров в год. Стоимость этого проекта пока составляет несколько миллиардов гривен.
В “Укрзализныце” считают, что это должен быть проект с финансированием из бюджета Киева и городов-сателлитов столицы. Также в компании отмечают, что ранее успешно запустили бориспольский экспресс и есть понимание необходимости полного качественного обновления пригородного сообщения Киевского узла.
По словам Валерия Веприцкого, компания внедрит современную систему контроля и учета пассажиров и создаст новые рабочие места. Он считает, что проект будет полезен как для “Укрзализныци”, так и для Киева и регионов.
К компании напомнили, что движение городской электрички в Киеве было открыто в августе 2009 года. С октября 2011 года запущено движение кольцевого маршрута протяженностью 50,8 км. Ежедневно электричка перевозит около 50,5 тысяч пассажиров.
Ранее KV неоднократно сообщала, что “Киевпастранс” часто отменяет рейсы городской электрички. А осенью 2018 года жители столичной Троещины заблокировали железнодорожные пути между станциями “Троещина-2” и “Почайна”. Они требовали добавить вагоны к составу городской электрички в утреннее время.
Читайте: Подчиненных Кличко раскритиковали за позорную работу городской электрички
Отметим, что с 10 января полноправным главой правления АО “Укрзализныця” на заседании Кабмина был назначен Евгений Кравцов.
КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Департаментом транспортной инфраструктуры, директором которого до увольнения 4 декабря был Сергей Симонов, сейчас временно руководит Иван Шпилевой. Курирует это направление замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
* АТ “Укрзалізниця” (код ЄДРПОУ: 40075815)
** КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
Фото: aif.ru