Кабмин предусмотрел в проекте госбюджета-2018 пункт о том, что, если руководство Киева в 2018 году потратит из городского бюджета на постройку линии метрополитена на Виноградарь и Подольско-Воскресенского моста не более 3,6 млрд гривен, на эту сумму будет погашен долг столицы перед государством. В бюджетной комиссии Киевсовета подтверждают, что такой алгоритм согласован, но надеются обойтись меньшей суммой в расчете на инвесторов.
О возможном взаимозачете на сумму до 3,6 млрд гривен KV стало известно из проекта постановления Верховной Рады Украины от 19.10.2017 года “О выводах и предложениях к проекту Закона Украины о Государственном бюджете Украины на 2018 год”.
Согласно проекту постановления, по результатам рассмотрения в первом чтении проекта Закона Украины о Государственном бюджете Украины на 2018 году, поданного Кабинетом Министров, Верховная Рада постановляет включить в проект Закона статью №29, прямо касающуюся выделения средств на строительство метрополитена в Киеве.
“В случае осуществления в 2018 году перечислений из бюджета Киева на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода через реку Днепр в Киеве (но не более 1 млрд гривен) и на строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилмассив Виноградарь с электродепо в Подольском районе Киева (но не более 2,6 млрд гривен), Министерство финансов спишет в объеме перечисленных средств часть обязательств Киевсовета по погашению задолженности перед государством”,- сказано в документе.
Как сообщила KV член бюджетной комиссии Киевсовета Алла Шлапак (фракция “Единство”), такой вариант был согласован комиссией после длительных переговоров между Киевской горгосадминистрацией (КГГА) и Минфином.
По ее словам, в списании нуждается долг Киева перед государством, возникших в связи с тем, что долги по внешним заимствованиям, осуществляемые в 2005 и в 2011 годах, в 2016 году были переведены в государственный долг путем дополнительного выпуска и размещения облигаций внешних государственных займов Украины. После этого Минфин и уведомил столичную власть о возникновении задолженности перед государством.
Напомним, в 2005 году Киев напрямую одолжил 117,4 млн долларов США, а в 2011 году – 233,7 млн долларов США.
Читайте: Государство погасит долги Киева на 351,1 миллиона долларов
При этом, Алла Шлапак полагает, что выделить из городского бюджета на строительство обоих объектов в итоге могут и меньшую сумму.
“Вряд ли в следующем году из городского бюджета будет выделено именно 3,6 млрд гривен на метро и Подольский мост. Ведь, на данный момент город рассматривает варианты привлечения инвесторов для того, чтобы достроить эти объекты”, – информировала Шлапак.
Как ранее сообщала KV, в августе 2017-го КГГА утвердила расходы на строительство метро на Виноградарь. Согласно смете, на это понадобится более 11 млрд гривен. Срок строительства, в соответствии с документом – 107,5 месяцев.
Читайте: КГГА утвердила расходы на строительство метро на Виноградарь (документ)
Тогда же киевский мэр Виталий Кличко говорил, что метро на Троещину появится лишь в том случае, если столичные власти смогут достроить Подольско-Воскресенский мост. Кличко утверждал, что на постройку данного моста Киеву требуется еще полмиллиарда евро.
Читайте: Метро на Троещину может появиться только после достройки моста за 500 млн евро
фото: rian.com.ua