На протяжении 2020 года столичное метро планирует перевезти 398 миллионов пассажиров. Это почти на 100 миллионов пассажиров меньше, чем в 2019 году. Такое уменьшение пассажиропотока связывают с приостановкой перевозок для минимизации распространения коронавирусной инфекции.
Об KV стало известно из ответа КП “Киевский метрополитен” (*) на информационній запрос.
По данным КП “Киевский метрополитен”, в 1 квартале 2020 года столичным метро было перевезено 96,4 миллионов пассажиров, из которых:
-
платные – 71,1 миллионов (по жетонам – 12,4 млн, по билетам с QR-кодом – 3 млн, по бесконтактным карточкам – 22 млн, с использованием банковской карты – 10 млн, по электронным билетам – 11,3 млн, по проездным билетам – 9 млн),
-
льготные – 24,7 миллионов.
Читайте: Киевляне снова заплатят за учет оплаты проезда в метро
Отмечается, что в планах “Киевского метрополитена” на протяжении 2020 года перевезти около 398 миллионов пассажиров. Это значительно меньше, чем в 2019 году, когда столичной подземкой было перевезено 495,3 миллионов пассажиров. Такое сокращение пассажиропотока в КП “Киевский метрополитен” связывают с приостановки перевозок в связи с COVID-19. И даже оценили потери: за время остановки метро предприятие уже потеряло 621 млн гривен дохода.
Читайте: Киевский метрополитен заявляет о форс-мажоре и отсутствии механизма компенсации пассажирам
Напомним, “Киевский метрополитен” остановил перевозку пассажиров с 17 марта по 25 мая 2020 года из-за введенных карантинных ограничений для противодействия распространению коронавирусной инфекции. Теперь пассажиров в метро пускают в масках и напоминают о необходимости соблюдать дистанцию.
Читайте: В Киеве после длительного перерыва возобновил работу метрополитен (фото, видео)
30 июня 2020 года в Киевской горгосадминистрации (КГГА) заявили, что готовы отсрочить введение единого электронного билета до 1 января 2021 года. Такую “отсрочку” столичные власти могут сделать, якобы, для того, чтобы предоставить правительству возможность разработать изменения в законодательство о предоставлении льгот соответствующим категориям граждан, а самим гражданам, имеющим льготы – возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом.
Читайте: Электронный билет в столице: очередная “отсрочка” и дополнительные 44 млн гривен на школьников
КП “Киевский метрополитен” основано Киевсоветом в 1999 году. Основной вид деятельности – пассажирский транспорт городского и пригородного сообщения. Уставный фонд – 3 млрд гривен. Директор “Киевского метрополитена” с 2014 года – Виктор Брагинский.
КП подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов. Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев.
Фото: itc.ua