В международном аэропорту “Борисполь” есть свободные квадратные метры под коммерческую инфраструктуру. Однако, конкурсы для сдачи их в аренду не проводятся из-за нежелания партнеров международного оператора Heinemann, с которым сотрудничает аэропорт, допускать “дополнительных игроков” в Duty Free.
Об этом KV стало известно из интервью генерального директора аэропорта Павла Рябикина изданию “Фокус”.
“Heinemann входит в тройку крупнейших мировых операторов. Нам очень нравится, как там все организовано. С точки зрения продаж и финансового взаимодействия вопросов нет. Однако Heinemann работает с нами не напрямую, и партнеры Heinemann не хотят допускать дополнительных игроков. Такая условная монополия”, – говорит он.
Также он отметил, что украинская управляющая структура Heinemann почему-то единственная, кто сегодня имеет возможность оперировать этим бизнесом.
“При том, что свободные площади есть и они переданы Фонду госимущества. Если не проводят конкурс, значит, это кому-то выгодно. То, что не решаются конкурсные вопросы, отражается на доходах предприятия и том, что люди не получают надлежащего сервиса”, – резюмировал он.
Напомним, как ранее писала KV, в начале мая Кабинет Министров Украины утвердил стратегию развития международного аэропорта “Борисполь” до 2045 года. Она предусматривает колоссальное увеличение пассажиропотока и расширение всей инфраструктуры. Всего в воздушные ворота планируется инвестировать около 3 430 млн евро. Однако, у руководства уже возник вопрос к государству – откуда им брать средства, если Кабмин стратегию утвердил, но при этом постановил забирать у них 90% доходов в казну страны.
Читайте: В первом полугодии аэропорт “Борисполь” обслужил почти 7 млн пассажиров
Виктория Билоус
Фото: kbp.aero