Жители Шевченковского района жалуются, что вынуждены стоя ожидать общественный транспорт возле ст. м. “Сырец”, поскольку там не установлены павильоны ожидания. Кроме того, киевлян возмущает, что вокруг размещено большое количество МАФов.
Об этом стало известно из материала KV “Просрочено до неприличия. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (1-7 октября 2018 года)”.
Глава комиссии Киевсовета по вопросам торговли, предпринимательства и регуляторной политики Александр Бродский (фракция “Единство”) поинтересовался у замглавы КГГА Александра Спасибко перспективами установки возле станции метро “Сырец” остановок общественного транспорта.
Депутат отметил, что жители микрорайона хотят получить информацию о сроках, в течение которых появятся остановки. Он подчеркнул, что тема особенно актуальна для пожилых людей, которым тяжело ожидать автобусы-троллейбусы стоя.
Также глава комиссии обратился к начальнику Шевченковского райуправления полиции Герману Приступе с просьбой выяснить законность работы МАФов возле этой станции метро. Он отметил, что заявители жалуются на большое количество киосков.
Александр Бродский попросил Александра Спасибко и Германа Приступу предоставить исчерпывающую информацию в рамках своей компетенции по каждому поднятому вопросу.
Напомним, что в декабре прошлого года КГГА объявила инвестиционный конкурс на благоустройство 994 остановок общественного транспорта. На торги было выставлено 28 лотов, каждый стоимостью от 3,5 млн гривен до 86 млн гривен. Заказчиком работ выступало КП “Киевпастранс”.
Уже через месяц стало понятно, что столичные власти хотят передать остановки в пользование приближенным “инвесторам”, которые получат их сроком на 10 лет с правом организации там торговли. Условия конкурса были прописаны таким образом, что представители малого бизнеса участвовать в нем не смогли.
Читайте: У Кличко собрались отдать остановки богатым инвесторам и “придушить” малый бизнес
16 января 2018 года представители ассоциации “Союза инвесторов транспортной инфраструктуры Киева” призвали мэра Киева Виталия Кличко отменить указанный инвестиционный конкурс.
Тем не менее, он состоялся. В марте 2018 года глава фракции “ВО “Батькивщина” в Киевсовете Владимир Бондаренко попросил Кличко отменить результаты конкурса. Депутат отметил, что при проведении инвестиционного конкурса не были учтены интересы действующих инвесторов, было непонятно определение объектов благоустройства и их количества.
Оказалось, что по итогам конкурса на обустройство остановок общественного транспорта в Киеве почти 600 остановок должны быть переданы на 10 лет фирме, которую подозревают в связях с российским олигархом Игорем Кесаевым – ООО “Киев маркет солюшн”.
Читайте: В Киевсовете не признают результатов скандального инвестконкурса на столичные остановки
Только в июне этого года КГГА все-таки объявила официально победителей инвестконкурса по оборудованию 785 остановок общественного транспорта на территории Киева (не по всем лотам были утверждены победители). Несмотря на возмущение депутатов Киевсовета, предпринимателей и общественников, в администрации Кличко решили не отменять результаты откровенно коррупционного конкурса. В итоге, обслуживание большей части всех остановок столицы киевские власти отдали нескольким компаниям.
Но решением от 19 июля 2018 года Окружной административный суд Киева запретил Департаменту экономики и инвестиций Киевской горгосадминистрации (КГГА) заключать инвестиционные договора с победителем инвестконкурсов на обустройство 595 столичных остановок – ООО “Киев маркет солюшн”. Решение принято в обеспечение иска ФЛП Инги Ганул, потребовавшего признать недействительными условия конкурса, а соответственно – и его результаты. Как выяснилось, чиновники КГГА, узнав об иске, принялись усиленно сносить киоски, принадлежащее предпринимательнице на праве собственности. Именно на их место ООО “Киев маркет солюшн” должно было поставить свои объекты. Суд решил, что что эта мера поможет сохранить имущество истца.
Отметим, что КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года возглавляет Дмитрий Левченко. Деятельность предприятия курирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, директором которого с 4 августа 2017 года работает Сергей Симонов. Все вопросы транспорта в Киеве с 29 сентября 2017 года курирует сын харьковского олигарха, замглавы КГГА Дмитрий Давтян.
Фото: Google Maps