В Киевской горгосадминистрации (КГГА) заявили, что разработали кардинально другой типовой договор “Об организации перевозок пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования”. Этот документ уже передан на подписание перевозчикам – победителям конкурса на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы КГГА.
“Это наиболее глубокий и детальный договор из всех, которые были до сих пор. Его положения значительно расширяют предмет контроля перевозчиков со стороны КГГА и определяют очень четкие стандарты оказания услуги по перевозке пассажиров в столице”, – уверяет заместитель председателя КГГА Костянтин Усов.
По его словам, большая часть формальных пунктов предварительных договоров заменена на реальные.
“Например, пункт о наличии кондиционера в салоне, который существовал десятилетиями, вовсе не означал его исправность. Более того, исправность кондиционера не означала, что он включался, ведь перевозчики предпочитали экономить на расходе топлива. Это был пример формального подход”, – отметил Константин Усов.
Он отметил, что в новом договоре речь уже идет не о наличии кондиционера, а о предельном температурном режиме, которые перевозчики должны обеспечить в салоне. Летом это не более 22 градусов, а зимой не менее 15 градусов Цельсия.
Согласно сообщению, новым договором запрещается любое шумовое (музыка) или визуальное (плакаты, компакт-диски, игрушки) загрязнение салона перевозчиков.
Каждый автобус должен быть оборудован минимум 5-ю кнопками остановки по требованию, а за кабиной водителя должен висеть плакат определенного городом образца со следующей информацией:
идентификаторы перевозчика;
лицо водителя: его фото, дата рождения, фамилия, имя, отчество, номер водительского удостоверения;
способы обратной связи для пассажиров
права и обязанности водителя и пассажиров.
Также сообщается, что водители, согласно новому договору, должны быть одеты в типичную униформу, каждый из них должен пройти курс домедицинской помощи и инструктаж об особенностях посадки/высадки пассажиров с инвалидностью.
Кроме того, водителям под угрозой одностороннего расторжения договоров категорически запрещается курить в салоне автобуса.
Как сообщил Константин Усов, в договоре также есть положения, предусмотренные законом “Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного”. Предоставление услуги водителями и кондукторами должно осуществляться на украинском языке.
Сообщается также, что для урегулирования правоотношений с перевозчиками, которые ведут свою деятельность на основании договоров, заключенных с Киевом в предыдущие периоды, город разработал проект дополнительного соглашения к этим старым договорам. Оно будет предложено к подписанию всем перевозчикам, которые в настоящее время обслуживают городские маршруты согласно действующих договоров.
“Всем без исключения перевозчикам, которые работают сейчас и хотят и в дальнейшем оказывать услуги по перевозке на маршрутах города, придется принять новые правила. Мы предложим им добровольно подписать дополнительные соглашения. Эти же условия они увидят и на всех последующих конкурсах. Вместо хлама на колесах на дорогах Киева должны появиться доступны, современные и комфортные автобусы”, – заявил Константин Усов.
Напомним, в начале июля заместитель председателя КГГА Константин Усов заявил, что всем сотрудникам Коммунальной службы перевозок сообщили об увольнении. По его словам, есть основание полагать, что вся команда службы работала в интересах отдельной группы перевозчиков.
Читайте: Власти Киева увольняют всех сотрудников Коммунальной службы перевозок
Ранее KV писала, что столичный коммунальный транспорт проигрывает борьбу частным маршруткам. Как заявлял депутат Киевсовета Максим Борозенец, городские власти отчитываются лишь о количестве закупленных автобусов, троллейбусов и трамваев, но вовсе не о ситуации с пассажирскими перевозками. Тем временем руководство КП “Киевпастранс” сетует на изношенность подвижного состава и твердо убеждено, что проблему можно решить лишь путем приобретения нового транспорта. По расчетам предприятия, для улучшения качества перевозок необходимо покупать по 100 автобусов и 100 троллейбусов в год, а для полной замены маршруток нужно 900 единиц транспорта.
Читайте: Столичные власти не справляются с организацией пассажирских перевозок в Киеве
Отметим, что киевляне регулярно сталкиваются с различными нарушениями, которые допускают частные перевозчики.
Читайте: В Киеве выявили двух пьяных водителей маршруток (фото)
Фото: Вгороде