КП “Киевавтодормост” заказало выполнение ремонта путепровода на пересечении Кольцевой дороги и проспекта Леся Курбаса. Работы за 18,2 млн гривен до августа 2021 года должно выполнить ООО “Укртрансмост”. Этот подрядчик ранее уже “засветился” и в уголовных производствах по подозрению в растрате бюджетных средств при ремонтах столичных путепроводов.
Как стало известно KV из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro, 21 декабря 2020 года КП “Киевавтодормост” (*) заключило договор с ООО “Укртрансмост” (**) на проведение текущего (среднего) ремонта по выполнению противоаварийных мероприятий на путепроводе на Кольцевой дороге – проспекте Леся Курбаса (ПК 85 + 15). Цена договора составила 18,2 млн гривен.
“Укртрансмост” до августа 2021 года должно отремонтировать опоры, пролетное строение путепровода, деформационные швы, существующие ступени возле опоры 1, а также обустроить новые ступени возле опоры 2.
В ответ на журналистский запрос в КП “Киевавтодормост” сообщили KV, что общая стоимость текущего ремонта путепровода составляет 22,3 млн гривен. Работы проводятся в соответствии с приказом Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 21 октября 2020 года №Н-444.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО “Укртрансмост” зарегистрировано в 2006 году. Уставный фонд – 8,9 млн гривен. Учредитель и собственник – Николай Карнаков. Директор – Ирина Филяева.
До Филяевой директором предприятия числился Игорь Карнаков. Он также является пописантом ООО “Дорожное строительство “Альтком”, которое входит в ООО “Финансово-промышленная группа “Альтком” донецкого бизнесмена Александра Тисленко.
По данным базы “Жители Украины”, Николай и Игорь Карнаковы были прописаны по одному и тому же адресу в Донецке, что, видимо, может указывать на их родственные связи.
По информации Zакупівлі, ООО “Укртрансмост” в результате участия в публичных закупках заключило 35 договоров на общую сумму 1,3 млрд гривен. Самые крупные заказчики – КК “Киевавтодор” и КП “Киевавтодормост”.
Читайте: “Киевавтодормост” за 20 млн гривен подремонтирует эстакадный съезд возле станции метро “Днепр”
В августе 2018 года это ООО подписало договор с КП “Киевавтодормост”, по условиям которого за 274 млн гривен должно было к концу 2020 года провести текущий ремонт Северного моста. Но в июне 2019 годы стороны расторгли договор из-за “отсутствия необходимости в предоставления услуг”. Оплата по договору составила всего 3,02 млн гривен.
С мая 2019 года по заказу КК “Киевавтодор” за 413 млн гривен ООО “Укртрансмост” капитально ремонтировало путепровод на пересечении проспектов Комарова и Леся Курбаса, около платформы “Борщаговка”.
Читайте: Готовимся к пробкам: в Киеве скоро начнут ремонт еще одного путепровода
Работы должны были проводиться до конца 2021 года, но стороны согласовали уменьшение цены договора и сокращение сроков выполнения подряда. В конце 2020 года КК “Киевавтодор” и ООО “Укртрансмост” завершили сотрудничество по этому договору. Подрядчику заплатили 291,79 млн гривен.
Ранее KV сообщала, что в декабре 2019 года в отношении должностных лиц ООО “Укртрансмост” и КК “Киевавтодор” было открыто уголовное производство по факту возможного присвоения бюджетных средств при проведении капитальных ремонтов столичных путепроводов, на которые было потрачено порядка 650 млн гривен.
Читайте: Присвоение бюджетных средств и ненужные покупки: “Киевавтодор” снова заинтересовал полицию
Кроме этого, ООО “Укртрансмост” является фигурантом уголовного производства по факту возможной растраты бюджетных средств при выполнении разного рода работ в Святошинском районе Киева. В частности, правоохранители заинтересовались ремонтами и реконструкцией 6 объектов, на которые было предусмотрено порядка 494 млн гривен. Работы проводились в 2018-2019 годах, а их заказчиками выступили 5 бюджетных структур, среди которых – КК “Киевавтодор” и КП “Киевпастранс”.
КП “Киевавтодормост” основано Киевсоветом в 1992 году. С 24 октября 2019 года обязанности директора этого КП исполняет Богдан Корбенюк.
Летом 2020 года аудиторы КГГА установили, что в 2017-2019 годах КП “Киевавтодормост” допустило финансовые нарушения на 32,2 млн гривен, что привело к потере 4,94 млн гривен и неэффективному расходованию бюджетных средств на сумму 6,6 млн гривен. Также аудиторы выяснили, что предприятие заказывало работы по завышенным ценам, тратило деньги без особого смысла (на нереализованные проекты и дорогие гаджеты), не утруждало себя наполнением бюджета, сохранением коммунального имущества и бухгалтерским учетом.
Читайте: 32 миллиона за 3 года: аудиторы поймали подчиненных Густелева на финансовых нарушениях
КП “Киевавтодормост” входит в структуру КК “Киевавтодор”. Обязанности генерального директора КК “Киевавтодор” с 19 мая 2020 года исполняет замгендиректора по развитию производства этой корпорации Александр Федоренко.
КК “Киевавтодор” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который который с 6 февраля 2020 года возглавляет экс-замгендиректора КК “Киевавтодор” Валентин Осипов.
Вопросы транспортной инфраструктуры в столице курирует назначенный 21 февраля 2020 года зампредседателя КГГА Александр Густелев (до этого, с марта 2015 года, возглавлял КК “Киевавтодор”).
Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 31.12.2020 года
* КП “Київавтошляхміст” (Код ЄДРПОУ: 03359018)
** ТОВ “Укртрансміст” (Код ЄДРПОУ: 33778270)
Фото: Google Maps