21 мая в 18:00 в галерее “Soviart” открывается персональная выставка художника Юрия Вакуленко “Дотики”. На ней представлены три проекта живописца – “Дотики”, “Вибрация квадрум” и “Цветные города”.
Проект “Дотики” – это серия работ – прикосновений, в которых художник ведет непосредственный тактильный диалог с холстом. Как ребенок, который начинает открывать реальность на ощупь и импульсивно дотрагивается ко всему, что ему интересно, художник вступает в контакт с миром изображения вначале эмпирически – прикасаясь к поверхности холста рукой. Он ощупывает, тактильно “пробует” ладонью рабочую поверхность холста, оставляя на нем цветной отпечаток своей руки и получив от этого контакта первое впечатление, свежий творческий импульс. Затем живописец берет в руки кисть, чтобы насытить его смысловыми и красочными нюансами и придать отпечатку образную завершенность. В итоге “Дотики” превращаются в ажурно-вытканные композиции с замысловатыми петлями, дугами, завитками, напоминающими узоры и линии на человеческих ладонях.
Четыре больших холста с множественными отпечатками руки мастера – белые на белом, синие на синем, красные на красном и черные на черном – являются центральной ритмообразующей частью всего проекта. Вокруг этого центра хаотично располагаются разнообразные по настроению, цвету, фактуре и размеру “прикосновения” – миниатюры. Любопытно, что некоторые из этих работ написаны на полиграфических принтах, к примеру на приглашениях на арт-выставки. Художник будто бы “пробует” на ощупь разные поверхности, любые, какие только попадаются под руку, в том числе те, что были созданы и насыщены информацией до него.
Проект Вакуленко “Вибрация квадрум” был уже представлен публике на прошлогоднем “Мыстецьком арсенале” и предыдущей персональной выставке художника “Созерцание”. В этом году живописец выставляет два новых триптиха из этой серии – белый на белом и золото на сером. В художественном познании мира художник использует разные методы, в том числе и супрематический. Строгая красота и гармония квадратов, впервые воспетая Казимиром Малевичем, привлекает и Вакуленко. Вот только в его интерпретации квадраты разноцветные и вибрирующие. Они соединяют застывшую математику четких пропорций и живую энергию вибрации цвета и линий. Ведь именно вибрация является по мнению художника основой, олицетворением жизни как таковой. К тому же, квадраты Вакуленко имеют еще и скрытый, потайной смысл, видный глазу только при ультрафиолетовом освещении.
Несколько работ из цикла “Цветные города”, создаваемый художником на протяжении многих лет, представлен на выставке ко дню рождения Киева как дань художника любимому и родному городу. Первая работа из этого цикла “Зеленый город” была написана им еще в начале 90-ых годов, а две последние созданы совсем недавно. Несмотря на огромную временную дистанцию между представленными работами, их объединяет общее символическое прочтение темы города. В городах Вакуленко не увидишь людей, в них не узнаются знакомые очертания или известные архитектурные сооружения. Это похоже скорее на цветные “отпечатки” души или характера города в его разных состояниях и настроениях. “Город – живой организм” – говорит Юрий Вакуленко. “Он меняет настроение и цвет много раз за день. Как человек меняет выражение лица”.
И еще одна “изюминка” из творческого наследия художника будет выставлена в “Soviart”. “Энергетический портрет одной всем знакомой девушки”, авторская интерпретация образа Джоконды великого Леонардо, была создана художником почти 20 лет назад. В прошлом году эта работа с успехом выставлялась в Париже, а в этом украсит персональную выставку живописца в Киеве.