В столице к Евро-2012 введут автоматическую систему управления транспортом.
По замыслу, эта система должна поддерживать пропускную способность существующей улично-дорожной сети города и повысить качество и скорость движения транспорта, его безопасность. При этом приоритет отдается общественному транспорту. На реализацию первого этапа проекта, который завершится к концу 2011-го, предусмотрено 150 млн грн.
За это время должны достроить диспетчерский зал на ул. Богдана Хмельницкого, 54, установить серверное оборудование, детекторы транспорта и наладить работы на центральном пульте управления. К 6 ноября сеть должна объять 76 перекрестков. На втором этапе – еще 150 светофоров. А к 2014 году планируют задействовать в системе все 600 киевских светофоров.
– Внедрение системы увеличит скорость движения на столичных дорогах на 15–20%, – рассказывает начальник УГАИ Киева Анатолий Куринный. – Уменьшатся затраты на топливо на 10–12%, а количество аварий сократится на 15%.
По словам замглавы КГГА Анатолия Голубченко, в рамках системы предусмотрена фотофиксация нарушений ПДД.
– Если между водителями возникнет спор, кто на какой сигнал светофора ехал, можно будет доставить их в центр и установить по компьютерам с точностью до десятой доли секунды, какой свет был в момент столкновения, – объясняет Голубченко. – Эти данные внесут в акт, который можно будет использовать в суде.
Датчики на перекрестках также будут фиксировать метеосигнал, скорость движения, количество проезжающих машин, получать сигнал со спутника о ситуации на паркингах, о количестве въезжающих в Киев авто. Все эти данные будут обрабатываться в системе, которая автоматически выберет оптимальный режим работы светофора в каждой точке города.