“С участием лучших компаний рекламного бизнеса город начинает пилотный проект на улице Бассейной. Представители сектора наружной рекламы решили спроектировать и установить целый комплекс рекламных конструкций, в котором все будет соответствовать принципам целесообразности, эффективности воздействия на потребителей рекламы, население, современного экономического дизайна, новейших технологий и чувству меры. Все устаревшее, чрезмерное, вопиющее будет демонтировано ”, – проинформировала начальник Главного управления по вопросам рекламы КГГА Людмила Денисюк.
Она добавила, что следующим местом реализации пилотного проекта выбран проспект Бажана.
Кроме того, столичная власть решила прибегнуть к мировому опыту упорядочения внешних рекламных носителей.
“Существует мировая практика, когда на каждую рекламную конструкцию монтируется специальный штрих-код. Его наличие свидетельствует о легальной регистрации, соответствие всем нормам и правилам. Исследовать данные штрих-кода можно с помощью спутника и специальных компьютерных программ. Сейчас мы начинаем поиск компании по информационным технологиям, который сможет справиться с такой задачей. Помогать нам будут деловые ассоциации представителей рынка наружной рекламы”, – рассказала Людмила Денисюк.
Она также отметила, что решать проблему совершенствования рекламной отрасли необходимо на законодательном уровне.
“Прежде всего, рекламная отрасль нуждается в упорядочении нормативной базы. Сейчас разработаны новые Типовые правила размещения внешней рекламы, в которых действующие нормы приведены в соответствие с законодательством по вопросам строительства и требованиям современной разрешительной системы.
В документе усовершенствованы процедура получения разрешения, а также действия рабочих органов в случае нарушения порядка и т.д. Проект Типовых правил передан в Кабинет министров Украины для рассмотрения и утверждения”, – сообщила Людмила Денисюк.
По ее словам, сейчас также осуществлены мероприятия по определению размера платы за право пользования местами и установлены тарифы, дифференцированные по 20 позициям в зависимости от площади, месторасположения, вида конструкции и т.д.
Кроме того, разработан Порядок размещения внешней рекламы в Киеве. Он упрощает процедуру получения разрешений, уменьшает количество необходимых документов, конкретизирует требования к социальной рекламе, минимизирует возможность коррупционных схем.
Все эти документы согласованы с законопослушными операторами рынка и ассоциациями рекламного бизнеса.
Людмила Денисюк подчеркнула, что совместно с Главным управлением градостроительства, архитектуры и городского дизайна необходимо разработать и принять еще один документ – классификатор типичных рекламных конструкций.
Это единственное средство борьбы с рекламными “монстрами” – поверхностями невиданных размеров, что больше возмущают киевлян.
Кроме того, параллельно с разработкой документов нужно быстро и качественно провести инвентаризацию рекламных поверхностей и приложить усилия по обязательному демонтажу таких, которые установлены незаконно.